Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 28 декабря 2022 г.

Топовые СМИ предпочитают деликатесы. Часть вторая – разный «общепит»

 


Продолжение. Начало – здесь.


Сегодня начнем с информационной «просрочки» или «объедков», которые топовые СМИ не возьмут ни при какой погоде. В большинстве случаев – даже за очень хорошие деньги. Репутация и уважение аудитории намного дороже.


Сюда относится некачественный инфоповод pr-активности, от кого бы она ни исходила, среди таковых можно выделить «популярные»:

- совещания, заседания – это рутинная работа инициаторов и участников данных мероприятий, восхвалять их просто за то, что они исполняют свою работу, никто не обязан;

- подписание соглашений – от того, что две компании или организации подписали соглашение о чем бы то ни было, людям ни жарко, ни холодно, а топовые СМИ работают на массу людей;

- прием граждан (встреча с избирателями) – прямая работа чиновника или депутата, см. на 2 пункта выше;

- отчет – это одна из форм рекламы, мол, посмотрите, как мы ударно отработали за такой-то период, приходите и покупайте у нас (или выбирайте нас снова!); если ваша компания относится к числу «голубых фишек» или близка к ним, рекламный отдел топового СМИ может рассмотреть вашу заявку, во всех остальных случаях не стоит и беспокоиться;

- мы открылись – одна из самых топорных реклам; чтобы она работала, это должно быть что-то либо очень масштабное (новый космодром, метро в городе-миллионнике, где его никогда не было), либо нечто принципиально новое (первая клиника по реальному омоложению организма в два-три раза и т.д.);

- у нас акция – анонсировать распродажу ваших замечательных товаров бесплатно не станет никто; за деньги топовые СМИ могут сделать анонс, если продукт принципиально новый и выводится на рынок одновременно по всей стране, либо в большинстве регионов; если масштаб акции всероссийский, то по ее итогам могут коротко написать и бесплатно, особенно, если акция сопровождалась скандалом (давки, драки, жертвы).

Второй важный момент, который необходимо осознавать, если вы намерены начать работать с топовыми СМИ, это масштаб и категория вашего информационного «общепита» или, говоря языком журналистов, масштаб инфоповода. Он напрямую зависит от количества человек, которые реально заинтересованы в получении данной новости:

- 10 человек – это «бутерброд на бегу», таким топовые СМИ не «питаются»; площадка для размещения подобных новостей – свои собственные ресурсы и, возможно, релизоприемники («кладбища пресс-релизов»);

- сотни человек – в представлении топовых СМИ это – «забегаловка, шалман»; они туда не ходят; такую новость на бесплатной основе может взять районная газета или сопоставимый с нею электронный ресурс;

- тысячи человек – уже «фаст-фуд», которого подлинные гурманы настоятельно избегают; но подобная новость может быть интересна для каких-то СМИ в среднем городе с численностью населения до 300-500 тысяч человек;

- десятки тысяч человек – это добротный «комплексный обед в столовой»; для многих вполне приемлемо, но не для топовых СМИ; такую новость могут бесплатно взять даже редакции СМИ города-миллионника или крупного региона;

- сотни тысяч человек – обычный качественный «ресторан», куда топовые СМИ могут заглянуть лишь случайно, от сильной информационной голодухи (у них она тоже иногда случается); этот масштаб инфоповода идеально подходит для лидирующих региональных СМИ, а также для федеральных СМИ 2-3 эшелона;

- миллионы человек – наконец-то, «элитный ресторан»; вот она «поляна», где преимущественно «питаются» топовые СМИ, но, понятно, что подготовить такой инфоповод очень непросто; зато, если это получается, море перепечаток вам обеспечено;

- уникальное событие, интересное всей стране и за ее пределами (например, мужик родил, либо открыто эффективное лекарство от рака) – это «элитарный десерт» – возьмут абсолютно все, есть даже надежда на международную огласку.

Как вы уже догадались, самое «вкусное» в этой теме я оставил напоследок, т.е. на третий пост в этой серии. Ловите его после выходных, с которыми я всех своих читателей искренне поздравляю!

А вам случалось стучаться со своими инфоповодами в топовые СМИ? Каков был результат? Что заходило? Насколько применима предложенная мною классификация?

#топовыесми, #работасосми, #лояльныесми, #prбезбюджета, #реальныйpr, #общепит

https://tenchat.ru/media/923959-topovyye-smi-predpochitayut-delikatesy-chast-vtoraya--razniy-obschepit

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы