Продолжение. Начало – здесь.
Сегодня начнем с информационной «просрочки» или «объедков», которые
топовые СМИ не возьмут ни при какой погоде. В большинстве случаев – даже за
очень хорошие деньги. Репутация и уважение аудитории намного дороже.
Сюда относится некачественный инфоповод pr-активности,
от кого бы она ни исходила, среди таковых можно выделить «популярные»:
- совещания, заседания – это рутинная работа инициаторов и участников
данных мероприятий, восхвалять их просто за то, что они исполняют свою работу,
никто не обязан;
- подписание соглашений – от того, что две компании или организации
подписали соглашение о чем бы то ни было, людям ни жарко, ни холодно, а топовые
СМИ работают на массу людей;
- прием граждан (встреча с избирателями) – прямая работа чиновника
или депутата, см. на 2 пункта выше;
- отчет – это одна из форм рекламы, мол, посмотрите, как мы ударно
отработали за такой-то период, приходите и покупайте у нас (или выбирайте нас
снова!); если ваша компания относится к числу «голубых фишек» или близка к ним,
рекламный отдел топового СМИ может рассмотреть вашу заявку, во всех остальных
случаях не стоит и беспокоиться;
- мы открылись – одна из самых топорных реклам; чтобы она работала,
это должно быть что-то либо очень масштабное (новый космодром, метро в
городе-миллионнике, где его никогда не было), либо нечто принципиально новое
(первая клиника по реальному омоложению организма в два-три раза и т.д.);
- у нас акция – анонсировать распродажу ваших замечательных товаров
бесплатно не станет никто; за деньги топовые СМИ могут сделать анонс, если
продукт принципиально новый и выводится на рынок одновременно по всей стране,
либо в большинстве регионов; если масштаб акции всероссийский, то по ее итогам
могут коротко написать и бесплатно, особенно, если акция сопровождалась
скандалом (давки, драки, жертвы).
Второй важный момент, который необходимо осознавать, если вы намерены
начать работать с топовыми СМИ, это масштаб и категория вашего информационного
«общепита» или, говоря языком журналистов, масштаб инфоповода. Он напрямую
зависит от количества человек, которые реально заинтересованы в получении
данной новости:
- 10 человек – это «бутерброд на бегу», таким топовые СМИ не
«питаются»; площадка для размещения подобных новостей – свои собственные
ресурсы и, возможно, релизоприемники («кладбища пресс-релизов»);
- сотни человек – в представлении топовых СМИ это – «забегаловка,
шалман»; они туда не ходят; такую новость на бесплатной основе может взять
районная газета или сопоставимый с нею электронный ресурс;
- тысячи человек – уже «фаст-фуд», которого подлинные гурманы
настоятельно избегают; но подобная новость может быть интересна для каких-то
СМИ в среднем городе с численностью населения до 300-500 тысяч человек;
- десятки тысяч человек – это добротный «комплексный обед в столовой»;
для многих вполне приемлемо, но не для топовых СМИ; такую новость могут
бесплатно взять даже редакции СМИ города-миллионника или крупного региона;
- сотни тысяч человек – обычный качественный «ресторан», куда топовые
СМИ могут заглянуть лишь случайно, от сильной информационной голодухи (у них
она тоже иногда случается); этот масштаб инфоповода идеально подходит для лидирующих
региональных СМИ, а также для федеральных СМИ 2-3 эшелона;
- миллионы человек – наконец-то, «элитный ресторан»; вот она
«поляна», где преимущественно «питаются» топовые СМИ, но, понятно, что
подготовить такой инфоповод очень непросто; зато, если это получается, море
перепечаток вам обеспечено;
- уникальное событие, интересное всей стране и за ее пределами (например,
мужик родил, либо открыто эффективное лекарство от рака) – это «элитарный
десерт» – возьмут абсолютно все, есть даже надежда на международную огласку.
Как вы уже догадались, самое
«вкусное» в этой теме я оставил напоследок, т.е. на третий пост в этой серии.
Ловите его после выходных, с которыми я всех своих читателей искренне
поздравляю!
А вам случалось стучаться со своими инфоповодами в топовые СМИ? Каков
был результат? Что заходило? Насколько применима предложенная мною
классификация?
#топовыесми, #работасосми, #лояльныесми,
#prбезбюджета, #реальныйpr, #общепит
Комментариев нет:
Отправить комментарий