Новый закон о маркировке рекламы
Сразу сознаюсь, что идею этого поста подсказали основатель сервиса
журналистских запросов Pressfeed и его публикация «Маркировка
пресс-релизов и статей в СМИ». Теперь любой пресс-релиз, комментарий, очерк
(статья, интервью) с налетом рекламы подлежат обязательной маркировке как на
собственном сайте, так и в каждом СМИ, которое их опубликовало.
Новость, кажется, совершенно
неприятная. Для всех, кто обожает «нативку» (другое название – «джинса»), т.е.
маскировку рекламы под «информационный» текст. Да, для них бумажной работы
существенно прибавится, возможно, даже «овчинка» перестанет стоит «выделки».
Но лично я в этом новом жестком тренде вижу один огромный плюс. Состоит он в том, что PR (связи с общественностью) давно уже пора отделить от рекламы и разнообразных маркетинговых коммуникаций.
PR не обязан продавать! – говорю это не первый год и вовсе не с потолка.
PR управляет отношением (поэтому он – идеальный антикризисный инструмент), он меняет отношение к чему-либо: либо с негативного на нейтральное, либо с нейтрального на позитивное. Все! Он может создать позитивное отношение к компании, отрасли, эксперту, линейке продуктов и т.д.
Но, насколько успешно вы монетизируете это отношение в дальнейшем при помощи других инструментов, зависит уже от вас, а не от PR и не от пиарщика. Это все – вопросы организации бизнеса, качества компании и ее продаж.
Маркетинг и реклама, напротив, управляют не отношением, а спросом. Сколько плохой продукт не рекламируй, какие пляски с акциями вокруг него не устраивай, покупать, возможно, будут, а отношение останется паршивое. Зато ликвидировать залежавшиеся на складе остатки, вывести на рынок новый продукт и т.д. никакой PR не поможет (и не должен). Только реклама!
Журналисты и их редакторы, возможно, не всегда могут столь четко провести эту грань словами. Но, при этом, моментально секут даже малейший налет рекламности в пресс-релизе, в новости компании, в комментарии. И, либо бракуют все, либо удаляют рекламность, либо отправляют автора в рекламный отдел. Что совершенно закономерно – это их хлеб, не стоит пытаться у них его отобрать!
Поэтому для тех пиарщиков (и их нанимателей), которые умеют работать в рамках «чистого PR», вообще ничего не меняется. Они будут продолжать поставлять новостные и экспертные материалы в СМИ любого уровня, обходиться без бюджета на «сопровождение» и прочих уловок, публикуясь и будучи востребованными спикерами.
В этом смысле, закон о маркировке рекламы меня несказанно радует. А тем, кто не умеет так работать, остается два варианта: либо учиться (причем, не только пиарщику, но и его нанимателю), либо тонуть в кипе отчетности по каждой рекламной активности под маской PR.
Как сказал Юрий Левитанский: «Каждый выбирает для себя…».
#маркировкарекламы, #закономаркировке,
#маркировкапрессрелизов, #pr,
#алексейгриценко
Первоисточник - https://tenchat.ru/media/915869-serpom-po-plokhim-pressrelizam
Комментариев нет:
Отправить комментарий