Продолжение. Начало – здесь и здесь.
Итак, что же подразумевается
под «пищей богов» для топовых СМИ? Если одним словом, то это – эксклюзивы. Но
это слово также требует уточнения и расшифровки.
Чтобы быть «топовыми», редакции
должны обо всем значимом для своей аудитории сообщать первыми.
Единственными в наше время, к
сожалению (или к счастью), быть невозможно: сразу же начнутся полные
перепечатки со ссылкой на первоисточник, рерайты со ссылкой или без нее,
собственные публикации других СМИ по тому же инфоповоду, но на своем материале
и со своими экспертами.
Ничего необычного – лидеры
задают тон и тематику на всем рынке.
Кроме того, многочисленные
прямые или косвенные перепечатки из одного источника создают ту самую
цитируемость, которая выводит СМИ в ТОП.
По этим причинам они не очень
любят пресс-релизы (информацию для всех), как и пресс-конференции. Им нужен
именно эксклюзивный комментарий, либо интервью. Остальное они сделают сами, и
выхлоп будет не меньше, а то и больше, чем от рассылки пресс-релиза сразу всем.
Пресс-релиз для них – скорее –
повод для знакомства и подсказка темы, не более. Верхушка айсберга, под которой
они (будьте уверены!) постараются разузнать и увидеть все остальные 9/10
информации.
Казалось бы, в их число должны
попадать исключительно информационные агентства, у которых есть разветвленная
сеть собственных корреспондентов по всей стране и по всему миру. Которые и
заточены на поиск и производство новостей.
Они, между прочим, состязаются
между собою за пальму первенства в выпуске буквально каждой новости не на
минуты, а на секунды. Это – острейшая конкуренция.
Но в том же ТОП-10 СМИ по
цитируемости от Медиалогии
мы видим «Известия», «Коммерсантъ», «Ведомости», «Московский комсомолец»,
«Российскую газету», «Комсомольскую правду», «Парламентскую газету», «АиФ»…
Да, они тоже стремятся всеми
силами добывать эксклюзивные темы и преподносить их своей аудитории и всем
остальным именно первыми. Каждое СМИ – в своей нише.
«Коммерсанту» и «Ведомостям»,
преимущественно, нужны эксклюзивы о том, как заработать или сэкономить деньги,
как нарастить или защитить активы в тех или иных отраслях. Они, напомню,
стремятся давать информацию для принятия управленческих решений своим
относительно узким аудиториям лиц, принимающих решения.
Остальным СМИ из ТОП-10 нужны
обсуждаемые эксклюзивные новости для широкой общественности, значимые для
миллионов и десятков миллионов человек.
Как же им дать такую новость? Назову несколько распространенных способов.
1.
Если вы (персонально или по должности) стоите у
истоков принятия тех или иных управленческих решений (чиновник высокого ранга,
депутат, сенатор), то можете первым сообщить о готовящемся решении этим СМИ. Здесь
инициатива за вами. Они оценят. Но до выхода публикации говорить об этом больше
никому нельзя ни слова.
2.
Вы можете по своей инициативе или по запросу
журналиста дать эксклюзивный экспертный комментарий по новой теме, набирающей
общественный интерес. Но тут есть два веских «но». Первое – надо быть реальным
экспертом. Второе – надо быть готовым дать такой комментарий максимально
оперативно – в считанные минуты, на бегу, отвлекаясь от основной работы. На это
готовы далеко не все.
3.
Если вы лидер отрасли или эксперт, то топовые
СМИ могут регулярно напрямую обращаться к вам или вашему пресс-секретарю за
эксклюзивными комментариями по темам, которые волнуют их аудиторию. Дальше –
все по аналогии с пунктом №2.
4.
Вы можете наладить регулярную работу с топовыми
и всеми остальными СМИ через сервис журналистских запросов Pressfeed.
Он создан специально для того, чтобы журналисты находили спикеров-экспертов и
наоборот. Но там нужно играть по правилам журналистов – именно они задают все
параметры комментария, включая срок его предоставления.
Как видите, схема работы с
топовыми СМИ довольно проста.
Вполне допускаю, что я раскрыл
не все секреты взаимодействия с лидерами рынка медийной индустрии. Но очень
надеюсь, что коллеги-тенчатовцы охотно дополнят мою и вашу картину мира в
комментариях.
Кстати, подробно и с примерами
эти и еще добрую сотню вопросов взаимодействия со СМИ я рассматриваю в своей
новой книге «Реальный PR без бюджета в России».
#топовыесми, #работасосми, #лояльныесми,
#prбезбюджета, #реальныйpr, #эксклюзив, #пищабогов
https://tenchat.ru/media/929706-topovyye-smi-predpochitayut-delikatesy-chast-tretya--pischa-bogov
Комментариев нет:
Отправить комментарий