Заметки на полях профильной конференции
Главный тренд 2023 года для
пиарщиков и их нанимателей однозначен: пиарщиков становится все больше, а
журналистов – столько же или даже меньше. Общемировая тенденция, в развитых
враждебных странах уже лет 15 назад на 1 журналиста приходилось 4 пиарщика (с
тенденцией к росту + у пиарщиков процентов на 10 выше зарплата), мы идем в том
же направлении.
Это означает, что конкуренция
за внимание журналистов к разнообразным PR-активностям компаний, организаций, органов власти и
персональных брендов будет только ужесточаться. Это – долгосрочный тренд. И –
для кого-то – плохая новость.
Но в ней, как водится, есть и
вторая сторона – новость хорошая. А именно, у качественных PR-текстов, сделанных по всем правилам,
будет весомое и несомненное преимущество перед всеми остальными. Они будут
собирать все «сливки».
С этим тезисом 1 декабря я
выступил на профильной конференции «Новые технологии PR-работы – 2022» в Москве. Дальше,
конечно, шла расшифровка этапов работы над информацией, предназначенной для
внешнего употребления, на которых это самое качество обычно теряется.
Прежде всего – внутренние
коммуникации в компании или организации. Потом – обработка и упаковка
информации, «постпродажная работа с журналистом», эксклюзивы,
грамотная/безграмотная работа в кризисных ситуациях, подготовка спикера к
взаимодействию со СМИ, «липовое» или эффективное медиапланирование, роль
проектов, эксклюзивы…
Потом было много вопросов от
участников конференции. Как по самим трендам, так и по конкретным ситуациям: «а
как быть, если…». На все ответил. Потом следующий докладчик закончил быстро,
было время до перерыва – меня снова пригласили поотвечать на вопросы. Потом
была кофе-пауза, и я еще полчаса отвечал на вопросы коллег. Здорово!
В программу конференции входит
нетворкинг-сессия – познакомился со многими интересными людьми и потенциальными
клиентами. Послушал, конечно, и чужие доклады. Как в секции госсектора, так и в
секции бизнеса (я-то работаю там и там). Полезно, интересно. Не даром, был на
подобной конференции уже в четвертый раз (третий – в качестве спикера).
Поблагодарил организатора
конференции Тимура Асланова за все, что он делает для отрасли – конференции,
школа, журналы, книги, конкурсы. Вручил ему свою новую книгу «Реальный PR без бюджета в России» с
автографом. Получил авторский экземпляр журнала «Пресс-служба» со своей
статьей.
В целом, очень продуктивно!
#pr, #prработа, #тренд2023, #конкуренция, #персональныйбренд
https://tenchat.ru/media/914248-dve-novosti-kak-voditsya
Комментариев нет:
Отправить комментарий