Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 19 декабря 2022 г.

Надежный способ загубить пресс-релиз – писать, не думая о том, что пишешь

 


Анализировать чужие пресс-релизы на предмет «косяков», которые реально мешают им стать публикациями в СМИ, жизненно необходимо, чтобы не повторять их в собственных PR-текстах.


Меня к этому также побуждают преподавательская работа с магистрами, интерес к теории PR, мое журналистское и редакторское прошлое, куча других факторов.

В 2018 году я проанализировал несколько сотен чужих пресс-релизов, опубликованных на одном из популярных релизоприемников. Отобрал и систематизировал наиболее типичные ошибки – их вышло ровно 100.

Коротко прокомментировал каждую ошибку, получилась книга-памятка «100 запретных слов для босса и пиарщика», которая получила множество лестных отзывов и выдержала несколько переизданий.

Для знакомства с аудиторией VC.ru хочу поделиться тремя яркими примерами из этой книжки. Благодарен буду за обратную связь!

Активно развивается — фраза из разряда «ни о чем, но подробно». Содержательность близка к нулю. Один ребенок активно развивается и в семь лет узнает, что есть буквы и цифры, их можно читать и писать. А другой — в те же семь лет — бегло читает и пишет, иногда осваивает программу начальной школы. Не говоря уже про бизнес, где каждая компания «активно развивается» по-своему. Подобная витиеватость ничем не оправдана и производит негативное впечатление.

Более 11 человек — подобные фразы мне встречались в пресс-релизах неоднократно, только конкретные «не круглые» числа менялись. В устах ребенка-дошкольника подобный пассаж может вызвать умиление и радость родителей. Из уст пресс-секретаря подобные несуразицы «вылетать» не должны. Они производят впечатление, что только до этой цифры человек научился считать. Опускают статус говорящего до уровня дошколенка. Можно написать: более 10, 20, 100, 5000, — но неокругленные цифры в данном контексте недопустимы.

Ведущий производитель — невольно вспоминается очень старый фильм о Ходже Насреддине, в котором эмир то и дело восклицал: «Дочь наша Будур! Почему нас не восхваляют?!» Если производитель действительно ведущий, то основные игроки отрасли, отраслевые СМИ и потребители это знают и так. Достаточно упоминания бренда. Если же он не является в реальности флагманом отрасли, то кричать об этом и «натягивать» репутацию совершенно не стоит. Совсем недавно одному известному и уважаемому эксперту через суд запретили именовать себя «№1», т.к. подобный статус он присвоил себе сам.

Деятельность нашей компании — никого не интересует. Общественный и журналистский интерес могут вызвать реальные или потенциальные результаты этой деятельности (большей частью — негативные, такие чаще востребованы), например, «Компания ХимХимХим строит новый завод удобрений — город задохнется с его запуском». Только нужны ли вам такие публикации? Кроме того, текущая деятельность, т.е. процесс, обычно не является новостным информационным поводом. Сравните: «ребенок постепенно растет», «компания Такая-то работает» — новости нет, а «рост этого ребенка в три года составил полтора метра» или «компания Такая-то за год после открытия вышла на IPO» — новость есть.

Принял участие — неосознанное принижение роли и статуса того, о ком идет речь. Он исполняет пассивную роль. Например, «участвовал в соревнованиях, но занял предпоследнее место» или «участвовал в совещании, но даже не дали слова». В отношении собственного босса — откровенное вредительство, равносильно написанному или высказанному публично: «Мой босс — “шестерка”!»


 

Часто ли Вам, уважаемые читатели, встречаются подобные примеры? И как Вы на них реагируете??

https://vc.ru/u/1348209-aleksey-gricenko/538896-nadezhnyy-sposob-zagubit-press-reliz-pisat-ne-dumaya-o-tom-chto-pishesh

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы