Анализировать
чужие пресс-релизы на предмет «косяков», которые реально мешают им стать
публикациями в СМИ, жизненно необходимо, чтобы не повторять их в собственных PR-текстах.
Меня к этому также побуждают преподавательская
работа с магистрами, интерес к теории PR, мое журналистское и
редакторское прошлое, куча других факторов.
В 2018 году я проанализировал несколько сотен
чужих пресс-релизов, опубликованных на одном из популярных релизоприемников.
Отобрал и систематизировал наиболее типичные ошибки – их вышло ровно 100.
Коротко прокомментировал каждую ошибку,
получилась книга-памятка «100 запретных слов для босса и пиарщика», которая
получила множество лестных отзывов и выдержала несколько переизданий.
Для знакомства с аудиторией VC.ru
хочу поделиться тремя яркими примерами из этой книжки. Благодарен буду за
обратную связь!
Активно
развивается — фраза из разряда «ни о чем, но подробно». Содержательность близка к
нулю. Один ребенок активно развивается и в семь лет узнает, что есть буквы и
цифры, их можно читать и писать. А другой — в те же семь лет — бегло читает и
пишет, иногда осваивает программу начальной школы. Не говоря уже про бизнес,
где каждая компания «активно развивается» по-своему. Подобная витиеватость
ничем не оправдана и производит негативное впечатление.
Более 11
человек
— подобные фразы мне встречались в пресс-релизах неоднократно, только
конкретные «не круглые» числа менялись. В устах ребенка-дошкольника подобный
пассаж может вызвать умиление и радость родителей. Из уст пресс-секретаря
подобные несуразицы «вылетать» не должны. Они производят впечатление, что
только до этой цифры человек научился считать. Опускают статус говорящего до
уровня дошколенка. Можно написать: более 10, 20, 100, 5000, — но неокругленные
цифры в данном контексте недопустимы.
Ведущий
производитель — невольно вспоминается очень старый фильм о Ходже Насреддине, в
котором эмир то и дело восклицал: «Дочь наша Будур! Почему нас не восхваляют?!»
Если производитель действительно ведущий, то основные игроки отрасли,
отраслевые СМИ и потребители это знают и так. Достаточно упоминания бренда.
Если же он не является в реальности флагманом отрасли, то кричать об этом и
«натягивать» репутацию совершенно не стоит. Совсем недавно одному известному и
уважаемому эксперту через суд запретили именовать себя «№1», т.к. подобный статус
он присвоил себе сам.
Деятельность
нашей компании — никого не интересует. Общественный и журналистский интерес могут
вызвать реальные или потенциальные результаты этой деятельности (большей частью
— негативные, такие чаще востребованы), например, «Компания ХимХимХим строит
новый завод удобрений — город задохнется с его запуском». Только нужны ли вам
такие публикации? Кроме того, текущая деятельность, т.е. процесс, обычно не
является новостным информационным поводом. Сравните: «ребенок постепенно
растет», «компания Такая-то работает» — новости нет, а «рост этого ребенка в
три года составил полтора метра» или «компания Такая-то за год после открытия
вышла на IPO» — новость есть.
Принял
участие
— неосознанное принижение роли и статуса того, о ком идет речь. Он исполняет
пассивную роль. Например, «участвовал в соревнованиях, но занял предпоследнее
место» или «участвовал в совещании, но даже не дали слова». В отношении
собственного босса — откровенное вредительство, равносильно написанному или
высказанному публично: «Мой босс — “шестерка”!»
Часто ли Вам,
уважаемые читатели, встречаются подобные примеры? И как Вы на них реагируете??
Комментариев нет:
Отправить комментарий