Рекламу и PR во всех их видах, вопросы пиарналистики,
т.е. поглощения журналистики связями с общественностью, другие проблемы отрасли
обсудили 17-18 октября в РГУПС на научно-практической конференции.
17-18 РГУПС отметил 20-летие своего гуманитарного
факультета масштабной научно-практической конференцией от теоретиков и
практиков «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации».
Тон обсуждению в пленарной части задал декан
факультета журналистики НИУ «БелГУ» (г. Белгород) Александр Короченский. Он, в
частности, предостерег журналистов и СМИ от чрезмерного увлечения PR-материалами и от следующей за этим утраты «лица»
журналистики (по терминологии Александра Короческого – «пиарналистика») –
самостоятельного поиска, обработки и распространения информации.
Руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей
Гриценко предположил, что это явление наблюдается из-за сознательного отказа редакций
от уникальности контента в пользу охвата как можно более широкого спектра
новостей, от снижения редакциями профессионального журналистского «ценза».
Последовало множество комментариев.
Своими научными и практическими наработками на
конференции делились декан факультета журналистики Кубанского госуниверситета
(г. Краснодар) Надежда Кравченко, зав. кафедрой русского языка Северо-Кавказского
федерального университета (г. Ставрополь) Вячеслав Ходус, профессор Майкопского
государственного технологического университета (г. Майкоп) Фатимет Хуако и др.
Во второй день работы дискуссия прошла в секциях «Реклама,
PR и массмедиа», «Реклама и PR в социокультурном пространстве: история и
современность», «Реклама и ПР: научно-практический аспект». В последней из них
Алексей Гриценко выступил с практическим кейсом о безбюджетном продвижении
бизнеса.
-Т.к. для меня
это – бизнес, к каждому пресс-релизу я подхожу с точки зрения эффективности для
клиента. Иными словами, я стремлюсь создать текст, который будет востребован
журналистами, изданиями и Интернет-ресурсами. На 90% и более это должен быть
готовый журналистский продукт. Далее, у
меня сформирован «пул» из 30-40 ресурсов для бесплатного размещения
пресс-релизов и такой же пул из примерно 30 журналистов и СМИ, которым я свою
информацию поставляю, получая от 50 до 100 публикаций, - в частности,
сообщил Алексей Гриценко.
Ответив на ряд вопросов коллег-практиков и ученых,
Алексей Гриценко добавил: «Как это ни
парадоксально звучит, самыми востребованными с точки зрения СМИ и новостных
Интернет-ресурсов оказываются пресс-релизы социальной направленности и релизы,
написанные в рамках ведения информационной войны. Если это совмещается,
результат может быть просто потрясающим. То, что интересно читателю (зрителю,
слушателю), берется хорошо и средствами массовой информации, то, что не
интересно, живет только на сервисах бесплатного размещения пресс- релизов. Это
– закон рынка!»
В целом, на заседании секции рассматривались примеры PR крупного и малого бизнеса, отдельных брендов, работы
в социальных сетях, критерии оценки качественного PR. Был также задан отдельный вопрос о том, что делать,
когда над профессиональным пиарщиком стоит руководитель, не понимающий задач
связей с общественностью.
Практически все участники первой научно-практической
конференцией от теоретиков и практиков «Реклама и связи с общественностью:
традиции и инновации» оставили о ней положительные отзывы и изъявили желание
поучаствовать в следующем аналогичном мероприятии, запланированном на 2014 г.
Снимки предоставлены гуманитарным факультетом РГУПС
Справка:
В 1993 г. Ростовский институт
железнодорожного транспорта получил статус университета и стал именоваться
Ростовский государственный университет путей сообщения. В этом же году появился
новый факультет – гуманитарный, который возглавил кандидат исторических наук
А.Н. Рубаник.
В 2009 г. на факультете стала осуществляться
подготовка бакалавров по направлениям «Сервис», «Менеджмент», «Управление
персоналом», позже был открыт бакалавриат и на других специальностях. В 2013 г.
факультет открыл направления «Государственное и муниципальное управление»,
«Гостиничное дело», «Реклама и связи с общественностью», а также магистратуру по направлению «Управление
персоналом организации».
Сегодня факультет возглавляет кандидат
филологических наук, доцент М.А. Кравченко. Структурное подразделение
объединяет 7 кафедр. На гуманитарном факультете РГУПС обучается более 1500
студентов. Профессорско-преподавательский насчитывает 300 человек.
***
Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде обучающей
бесплатному пиару информационной рассылки в июле 2011 г. и вырос в
самостоятельную «пресс-службу на аутсорсинге» для разнообразных организаций,
бизнесов, частных лиц. Цель его – уравнять в правах тех, кто продвигается за
деньги, и тех, кто не имеет возможности их платить.
Автор проекта и контактное лицо: Алексей Гриценко; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.
Комментариев нет:
Отправить комментарий