В России наша отрасль сравнительно молода – первые ее представители появились в «веселых» 1990-х годах. Ее же мировая история насчитывает более 100 лет. Тем не менее, у многих работодателей и самих пиарщиков четкого представления о профессии нет.
Те руководители, кто полагают,
что пиарщик будет их (товар, услугу, бренд) обильно и бесплатно расхваливать в
СМИ, соцсетях, блогах, - сильно заблуждаются и горько разочаровываются.
Связи с общественностью не
могут и не должны подменять собою рекламу. У каждого инструмента – свои задачи
и возможности. Хотя очень часто они могут идти рука об руку, решая серьезные
бизнес-задачи (слово «бизнес» употреблено в самом широком смысле – дело).
Все, что касается повышения
сбыта или спроса, это – реклама. И мудрить тут бессмысленно. Никто бесплатно
ваши товар, услугу, бренд рекламировать не станет. Платим и получаем результат.
Связи с общественностью – это стратегические
проекты, меняющие жизнь большого количества людей, кризисы роста или репутации,
экспертность и аналитика. Это – то, что интересно людям (не важно, с нами или
без нас!).
А, поскольку это интересно тем
или иным значимым целевым аудиториям (ЦА), это интересно журналистам,
пользователям соцсетей, блогерам. И пиарщик профессионально снабжает их
подобной информацией, связанной с нашим брендом.
Он не волшебник, но способен
спасти репутацию, вовлечь общественность, власти, волонтеров в реализацию того
или иного проекта. Он способен заставить проект «звучать»!
С профессиональным праздником,
коллеги и потребители наших услуг!
Комментариев нет:
Отправить комментарий