Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 25 сентября 2017 г.

Что нужно сделать для усиления роли полиции в охране общественного порядка?

22 сентября донские парламентарии Александр Ищенко и Ирина Рукавишникова передали очередные предложения по привлечению полицейских к охране общественного порядка и по повышению экологической безопасности страны Председателю комитета Госдумы РФ Павлу Крашенинникову.




Встреча прошла в Государственной Думе Российской Федерации, где проходили Дни Ростовской области. Председатель донского парламента Александр Ищенко и его заместитель Ирина Рукавишникова обратились к руководителю профильного комитета Госдумы РФ для урегулирования двух острых вопросов в сфере соблюдения общественного порядка и законности.

Первый — участие полиции в составлении протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена региональным законодательством. Он в настоящее время не решен в подавляющем большинстве субъектов РФ, что ведет к безнаказанности правонарушителей и незащищенности населения. Второй — актуальный и значимый для всех аграрных регионов России — ужесточение ответственности за выпас скота на плодородных почвах.

С 22 июля 2014 года по тем административным правонарушениям, ответственность за которые установлена региональным законодательством, полиция уполномочена составлять протоколы, если регион заключил соответствующее соглашение с МВД, требующее дополнительного финансирования из регионального бюджета (защита безопасности граждан переведена на «коммерческую основу»). За три года лишь четыре субъекта РФ заключили подобные соглашения по отдельным составам правонарушений.

Полномочия по составлению протоколов, тем временем, переложены на административные инспекции, которые, в рамках закона, не по всем правонарушениям реально и эффективно могут привлечь нарушителя к ответственности. Например, у них возникают проблемы с установлением личности правонарушителя, вхождением на территорию частной собственности для пресечения противоправных действий без сопровождения полиции и т.д.

К числу наиболее распространенных правонарушений относятся торговля в неустановленных местах, нарушение тишины и покоя граждан, попрошайничество, изготовление и сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции домашней выработки, нахождение детей и подростков в ночное время на улице без сопровождения взрослых, нанесение надписей и рисунков в общественных местах, выгул собак без поводка и (или) намордника в общественных местах и др.


Спикер донского парламента Александр Ищенко сообщил Павлу Крашенинникову, что, по данным мониторинга правоприменения Областного закона «Об административных правонарушениях», после передачи полномочий муниципальным служащим значительно сократилось количество зафиксированных правонарушений, при явном росте фактических правонарушений, что вызывает серьезное недовольство населения.

В целях устранения проблемы и установления на всей территории России единого правового поля в плане охраны общественного порядка донские депутаты, в очередной раз (тема неоднократно обсуждалась на различных площадках, в том числе, во многих регионах страны), предложили федеральным законодателям два варианта.

Суть первого — возложить на органы полиции обязанность составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность по которым определена региональным законодательством, на безвозмездной основе. Второй вариант — включить наиболее типичные для регионов составы административных правонарушений, посягающих на общественные порядок и безопасность, в действующий КоАП РФ.

Предложение ужесточить ответственность виновных за выпас скота на плодородных землях и потраву посевов также поднималась на различных законотворческих и юридических площадках неоднократно. Мало того, что подобное нарушение ведет к прямому экономическому ущербу и острым социальным конфликтам, повреждается плодородный слой почв (на его восстановление потом уходят долгие годы), наносится ущерб экологии и бережливому природопользованию. Поэтому урегулирование данного вопроса — ужесточение санкций — относится к компетенции Федерации, а не регионов.

Павел Крашенинников заверил, что в профильном комитете Государственной Думы РФ предложения парламентариев Ростовской области будут в ближайшее время тщательно изучены. Помимо прочего, в ходе беседы с донскими законодателями он отметил, что Ростовская область — уникальный субъект Федерации, в котором на протяжении ряда лет успешно проводятся Дни правового просвещения. Также Павел Крашенинников подчеркнул, что Ростовское региональное отделение «Ассоциации юристов России» входит в «десятку» лучших по стране.

Дополнительно:
Крашенинников, Павел Владимирович - Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству, Член комиссии ГД по вопросам депутатской этики, Государственный советник юстиции 1 класса, с февраля 2009 г. - председатель Ассоциации юристов России (АЮР). Автор более 70 научных работ, принимал участие в подготовке Гражданского кодекса РФ (источник — https://er.ru/persons/217/).


#Павел_Крашенинников, #Ирина_Рукавишникова, #Александр_Ищенко, #охрана_общественного_порядка, #роль_полиции, #Ассоциация_юристов_России



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы