Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 26 августа 2023 г.

Политический PR: как надо и не надо делать и почему. Дюжина опорных точек – 5


Практика
PR


(окончание; начало – здесь, здесь, здесь и здесь)


Точка десятая: Проекты спикера.


Поскольку текущая работа чиновника или политика СМИ и общественность практически не интересует, о чем было сказано выше, оптимальный вариант для регулярного общения с журналистами – это портфель общественно значимых проектов руководителя в госсекторе.

В зависимости от должности и сферы ответственности каждого чиновника или политика, это могут быть проекты по созданию каких-либо объектов социальной инфраструктуры, по изменению действующего правового поля, по выполнению наказов избирателей и т.д.

Самое замечательное в проектном подходе – глубокий анализ всех потенциальных рисков, а также всех возможных групп «союзников» для реализации каждого проекта.

К проектам проще всего привлекать общественность и СМИ, а любая успешно завершенная стадия общественно значимого проекта – прекрасный инфоповод для журналистов.

Точка одиннадцатая: Стратегия спикера.

Мне приходилось общаться с большим количеством чиновников и политиков различных уровней, которые приходят в госсектор с готовностью исполнять поручения вышестоящих, но без какой-бы то ни было собственной программы действий (портфеля проектов и стратегии их реализации, стратегии своей политической карьеры).

Их работу, действительно, достаточно сложно освещать через СМИ.

Зато политики или чиновники, у которых подобная стратегия есть, видят перед собой широкий спектр общественно значимых целей, процесс достижения которых и его результат представляют несомненный интерес для населения и журналистов.

Задача опытного пиарщика – помочь своему руководителю сформировать такую стратегию, если ее изначально не было, а потом помочь успешно воплотить ее в жизнь.

Только в этом случае политик или чиновник постоянно делает значимые для людей реальные дела, о которых и интересно коммуницировать.

У него автоматически складывается прочная репутация «делателя», а не «болтуна». Вокруг него практически нет «информационного шума» - все по делу, важно, уважаемо.

Точка двенадцатая: Коммуникационная стратегия.

Только на основе личной стратегии чиновника или политика, на реперных точках каждого из его «портфеля проектов» пиарщик помогает своему руководителю выстроить рабочую и эффективную коммуникационную стратегию.

А на ее базе – сформировать медиапланы для работы со СМИ, с целевыми группами населения в соцсетях и т.д.

Проработанная по такой схеме коммуникационная стратегия позволяет минимизировать авралы и бессмысленные переработки, достигать максимум результата с приложением минимума усилий.

Кроме того, сам чиновник или политик совершенно отчетливо видит, как работа пиарщика помогла реализовать тот или иной общественно значимый проект, изменив отношение к нему со стороны целевых групп населения.

Потребность в сложной и запутанной отчетности, которая может ничего не говорить руководителю о ценности пиарщика и его труда, практически отпадает.

В теории это все выглядит довольно просто и понятно. На практике, чаще всего, необходимо иметь рядом с собой профессионала, который поможет все это устроить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии. Не находите?

#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #проектное_управление, #коммуникационная_стратегия

https://tenchat.ru/media/1308541-politicheskiy-pr-kak-nado-i-ne-nado-delat-i-pochemu-dyuzhina-opornykh-tochek--5

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы