Практика PR
(окончание; начало – здесь,
здесь,
здесь
и здесь)
Точка десятая: Проекты спикера.
Поскольку текущая работа
чиновника или политика СМИ и общественность практически не интересует, о чем
было сказано выше, оптимальный вариант для регулярного общения с журналистами –
это портфель общественно значимых проектов руководителя в госсекторе.
В зависимости от должности и
сферы ответственности каждого чиновника или политика, это могут быть проекты по
созданию каких-либо объектов социальной инфраструктуры, по изменению
действующего правового поля, по выполнению наказов избирателей и т.д.
Самое замечательное в проектном
подходе – глубокий анализ всех потенциальных рисков, а также всех возможных
групп «союзников» для реализации каждого проекта.
К проектам проще всего
привлекать общественность и СМИ, а любая успешно завершенная стадия общественно
значимого проекта – прекрасный инфоповод для журналистов.
Точка одиннадцатая: Стратегия спикера.
Мне приходилось общаться с
большим количеством чиновников и политиков различных уровней, которые приходят
в госсектор с готовностью исполнять поручения вышестоящих, но без какой-бы то
ни было собственной программы действий (портфеля проектов и стратегии их
реализации, стратегии своей политической карьеры).
Их работу, действительно,
достаточно сложно освещать через СМИ.
Зато политики или чиновники, у
которых подобная стратегия есть, видят перед собой широкий спектр общественно
значимых целей, процесс достижения которых и его результат представляют
несомненный интерес для населения и журналистов.
Задача опытного пиарщика –
помочь своему руководителю сформировать такую стратегию, если ее изначально не
было, а потом помочь успешно воплотить ее в жизнь.
Только в этом случае политик
или чиновник постоянно делает значимые для людей реальные дела, о которых и
интересно коммуницировать.
У него автоматически складывается
прочная репутация «делателя», а не «болтуна». Вокруг него практически нет
«информационного шума» - все по делу, важно, уважаемо.
Точка двенадцатая: Коммуникационная стратегия.
Только на основе личной
стратегии чиновника или политика, на реперных точках каждого из его «портфеля
проектов» пиарщик помогает своему руководителю выстроить рабочую и эффективную
коммуникационную стратегию.
А на ее базе – сформировать
медиапланы для работы со СМИ, с целевыми группами населения в соцсетях и т.д.
Проработанная по такой схеме
коммуникационная стратегия позволяет минимизировать авралы и бессмысленные
переработки, достигать максимум результата с приложением минимума усилий.
Кроме того, сам чиновник или
политик совершенно отчетливо видит, как работа пиарщика помогла реализовать тот
или иной общественно значимый проект, изменив отношение к нему со стороны
целевых групп населения.
Потребность в сложной и
запутанной отчетности, которая может ничего не говорить руководителю о ценности
пиарщика и его труда, практически отпадает.
В теории это все выглядит
довольно просто и понятно. На практике, чаще всего, необходимо иметь рядом с
собой профессионала, который поможет все это устроить, настроить и поддерживать
в рабочем состоянии. Не находите?
#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #проектное_управление,
#коммуникационная_стратегия
Комментариев нет:
Отправить комментарий