Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 30 августа 2023 г.

Верный способ пустить деньги на ветер


 Посмотрите на эти фотографии, потом читайте пост. Хотя многое станет понятно даже из этих трёх фотографий.


Сделаны они случайно и с небольшим временным интервалом – по полтора-два часа между снимками.

Да, близится единый день голосования, во многих муниципалитетах избирают представительные органы местного самоуправления.

По старинке, для кандидатов изготавливают полноцветные листовки-плакаты и мини-газеты на четыре странички.



Любой, кто знаком с полиграфией, легко посчитает стоимость изготовления и распространения подобной агитационной продукции тиражом, скажем, в 30.000-50.000 экземпляров.

Агитки раскладываются в каждый почтовый ящик многоквартирного дома. Потом приходит уборщица или некий недоброжелатель – сторонник другой партии, собирает их из ящиков в аккуратную стопочку и относит в мусорный жбан.

Свою агитационную роль материалы сыграть не успели. Деньги пошли на ветер.

Тем более, подобная печатная продукция практически не имеет смысла, если на выборы в небольшом муниципальном образовании идут уже действующие депутаты, которых все прекрасно знают.



На моей памяти есть случай, когда печатная агитация была жизненно необходима. Примеру этому уже почти 20 лет.

Тогда ещё не было единого дня голосования. В муниципальном районе главу экстренно сняли и на его место выдвинули кандидата, которого в районе никто вообще не знал («варяга»).

Усугублялась ситуация тем, что до выборов оставалось 1,5 месяца, а сам кандидат слёг в госпиталь на 3 недели. Соответственно, ездить на встречи с избирателями и представляться им лично он физически не мог.

Мы сделали две газеты, раскрывающие его личность и предвыборную программу, и распространяли их, пока кандидат лечился. Потом он экстренно объезжал все населенные пункты района и знакомился с избирателями лично.

Но «почва» уже была подготовлена, население отнеслось к нему благосклонно, соперники были откровенно слабыми. И наш кандидат набрал более 90% голосов.

Нельзя, конечно, не вспомнить и один из самых ярких эпизодов торжества печатной предвыборной агитации.

1996 год, президентские выборы и полноцветная газета формата А2 «Не дай Бог!».

Она выпускалась и распространялась миллионными тиражами по всей стране не в поддержку одного из кандидатов, а против определённого кандидата.

Тогда ещё это было возможно. Но и там печатной агитации никто не ограничивался, применялось множество других политических технологий.

В тех экстренных ситуациях, выборы должны быть выиграны, что называется, любой ценой, избирательные штабы предлагают и задействуют любые доступные по бюджету форматы агитации.

При проведении плановых выборов с хорошо известными проходными кандидатами я считаю использование агитации бессмысленной тратой средств.

Кстати, подобные вещи происходят не только на выборах, но и в бизнесе.

Если руководитель компании не слишком компетентен в коммуникациях, а его подчинённые не знают точных инструментов достижения цели, поэтому намерены использовать всё и сразу (тоже не слишком компетентны), деньги на ветер сливаются так же успешно.

Мой подход прост: делать только те 20% публичных активностей, которые принесут 80% результата.

А сэкономленные средства (возможно, не в полном объёме) направляются на премирование успешной проектной команды.

А вы как считаете?

#выборы, #практикаpr, #политтехнологии, #печатная_агитация, #деньги_на_ветер

https://tenchat.ru/media/1530949-verniy-sposob-pustit-dengi-na-veter

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы