Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 22 августа 2023 г.

Политический PR: как надо и не надо делать и почему. Дюжина опорных точек-1


 
В этой статье описаны не какие-то теоретические выкладки, а опорные точки, которые помогали мне достигать следующих результатов в дистанционной работе одновременно с сенатором РФ и с муниципальным чиновником в городе-миллионнике.


С упоминанием каждого из них за 2021 год вышло около 2700 публикаций в федеральных, региональных и местных СМИ. Это, в среднем, 7,4 публикаций в сутки. Бюджет на сопровождение в обоих случаях отсутствовал.

Точка первая: Слова.

Пиарщики политиков и чиновников довольно часто употребляют в пресс-релизах и иных PR-текстах разнообразные слова, не слишком задумываясь над тем, как эти слова будут восприняты журналистами и целевыми аудиториями общественности.

Первая распространённая ошибка в этой сфере – попытка пиарщика расхвалить или разрекламировать своего руководителя, либо какие-то его совершения, придать им особую общественную значимость.

Яркий пример подобной пакетики – «состоялось совещание». Слово «состояться» в толковом словаре имеет два основных значения.

Первое – добиться успеха, состояться как человек.

Второе – совершается какое-либо яркое и значимое для многих событие, которое общественность с нетерпением ждала и которое могло не свершится.

Например, состоялась торжественная церемония вручения государственных наград или церемония бракосочетания первого лица государства, полет первой киносъемочной группы в Космос.

Практически во всех остальных случаях подобный эпитет совершенно неуместен. Что торжественного и общественно значимого заключается в проведении очередного совещания, заседания, даже в подписании рабочего соглашения о сотрудничестве?

Другой вариант неуместного словоупотребления – «известный политик» или «известный общественный деятель».

Если он действительно известен широким массам, упоминать об этом ни к чему. Если же он не имеет подобной широкой известности, то лгать, тем более, не стоит.

Вторая группа распространённых ошибок на уровне лексики – бессознательное занижение статуса своего руководителя, когда речь идёт о каких-либо мероприятиях, на которые руководитель приглашен не в статусе первого лица.

Обычно пиарщики пишут, что депутат или чиновник «принял участие» в таком-то мероприятии.

Ёрничаю, но столы и стулья также принимали участие в этом мероприятии – руководитель равен им по статусу и значимости?

Он как лидер принимает управленческие решения и воплощает их в жизнь, а участие в чём бы то ни было принимает массовка, серая безликая масса. Стоит ли ставить на одну доску с нею вашего руководителя?

Совершенно нормальный подход при показе, что ваш руководитель отметился на каком-то статусном мероприятии, это рассказ о принятых в ходе данного события общественно значимых решениях, экспертный комментарий, в котором допустимо упомянуть, когда именно и где эти решения приняты (если это реально важно).

Третья группа распространённых ошибок связана с попыткой отчитаться о проделанной работе. Яркий пример – «за отчётный период».

Подобные формулировки сразу наталкивают журналиста на весьма неприятную, но обоснованную мысль: вы хотите похвастаться о проделанной вашим руководителем работе и похвалить или разрекламировать его.

С этим нужно обращаться сразу в рекламный отдел любого СМИ, а вовсе не к журналистам.

Кстати, аналогично воспринимают отчёты политиков или чиновников и представители широкой общественности. Раз пришёл отчитываться и хвалить себя, значит скоро выборы. И восприятие подобного отчёта происходит по известной русской поговорке: «мели, Емеля, твоя неделя».

Четвёртая группа ошибок, связанная со словоупотреблением в пресс-релизах и других PR-текстах, это использование различных сложных профессиональных терминов, иностранных слов, жаргонизмов и т.д., которые различными людьми могут быть истолкованы совершенно по-разному.

Если мы общаемся с неопределённым кругом лиц, а так всегда и происходит во время коммуникаций чиновника и или политика с общественностью через СМИ, то говорить необходимо максимально кратко, емко, понятно и однозначно, чтобы у журналистов и их аудитории не было возможности истолковать наши слова превратно.

Пятая типовая ошибка – говорить «мы» или вообще обезличено, а также в страдательном залоге (департаментом экономики проведен). Политик или чиновник – лидер, обладающий определенными полномочиями и определенной ответственностью.

Принятые и проводимые им управленческие решения должны ассоциироваться с ним персонально, а не с некой безликой массой. Все остальные варианты воспринимаются как попытки ухода от ответственности, что формирует соответствующее отношение к самому спикеру.

Лексических ошибок в пресс-релизах существует гораздо больше. Типовые их примеры я собрал в своей книге «100 запретных слов для босса и пиарщика».

И последнее замечание: когда мы пишем PR-текст, особенно, пресс-релиз, наши эмоции и оценки не интересуют ни журналистов, ни их аудиторию.

Мы, пиарщики, не являемся для них общепризнанными авторитетами, к мнению которых следует прислушиваться.

Поэтому любые попытки вставить в пресс-релиз наши эмоции и оценочные суждения встречают резкое неприятие.

В пресс-релизе эмоции и оценки допустимы только в цитате руководителя, да и там они не всегда нужны.

Ссылка на книгу – https://ridero.ru/books/1_0_0_zapretnykh_slov_dlya_bossa_i_piarshika/.

(продолжение следует)

#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #100_запретных_слов, #лексика

https://tenchat.ru/media/1281108-politicheskiy-pr-kak-nado-i-ne-nado-delat-i-pochemu-dyuzhina-opornykh-tochek


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы