Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 24 августа 2023 г.

Это восхитительное слово – отпуск!

За ставридкой – в открытое море

Практически в любом курортном местечке черноморского побережья, где есть бухта и определенный поток туристов, вам предложат рыбалку в открытом море на ставридку.

Снасти входят в комплект услуги, купание в открытом море также возможно.

Лет 15 назад я ходил на подобную рыбалку в Лазаревской.

Там плавсредством была яхта, рыбалка совмещалась с купанием, поэтому пассажиров-рыбаков было человек 20, в море выходили рано утром, если память не изменяет мне, то в 7:00 мск.

Длительность рыбалки с купанием была 3 или 4 часа. Тогда я наловил десятка три небольших ставридок, которые мы дома охотно пожарили.

На днях в Архипо-Осиповке я решил повторить опыт с подрастающим сыном. Вариантов рыбалки предлагалось два: двухчасовая и трехчасовая, с копчением улова на борту. Я выбрал второй вариант.

В назначенное время прибываем к причалу. Наш «корабль» - укрупненная версия катамарана с мотором. С нами идут еще двое — отец и мать с сыном помладше моего.

Бодро выходим из устья реки Вулан в открытое море и удаляемся от берега на приличное расстояние (не меньше морской мили). Глубина за бортом — 12-17 метров (каждые полчаса мы перемещаемся вслед за косяками ставридки).

Место остановки подсказывает эхолот (он фиксирует косяки ставридки).

Снасть для ловли ставридки проста до безобразия — спиннинг с пятью довольно крупными блестящими крючками (очень острыми и цепляющимися за все вокруг), увесистое грузило.

Капитан разматывает и поочередно передает нам спиннинги, проводит короткий инструктаж. Ловим на голый крючок — ставридка кидается на блестящее.

Первые забросы — первые рыбешки. Ставридка довольно крупная — 10-12 см, иногда чуть больше. Выданное капитаном ведерко постепенно наполняется.

Иногда за один заброс вытаскиваешь сразу две-три рыбешки, иногда — ни одной. Мой рекорд — пять одновременно, у сына — три. Пробуем разную глубину.

В какой-то момент удача нам изменяет — заброс за забросом пусты. Переходим на новое место.

Останавливаемся, забрасываем, ставридка идет. Через какое-то время капитан приносит еще одно пустое ведерко и говорит каждой «команде» бросить в него по 20 рыбешек для копчения.

Он удаляется на камбуз (рыбка, вывалянная в адыгейской соли, целиком коптится на углях), а мы продолжаем лов. Потом бросаем (жарко), опускаем трап и купаемся. Если у берега температура воды +22, то тут +25 и выше.

Через 20 минут на нашем столике появляется поднос с копченой ставридкой. Время летит незаметно. Пора возвращаться.

Пока идем к берегу, кушаем ставридку и любуемся.

Конечно, мы с сыном завернули на пляж, искупались в чистом и почти безлюдном вечернем море. Полностью счастливые и немного усталые пошли домой.

Поужинали остатками копченой ставридки, на следующий день пожарили половину остатков, вторая половина пусть полежит в морозилке.

На вкус мелкая ставридка ничем не хуже крупной, продающейся в магазине, мясо упругое, сладкое. Не знаю, как кому, а, на мой взгляд, цена рыбалки вполне соответствовала полученному удовольствию.