(продолжение; начало – здесь)
Точка вторая: Стилистика.
В связи с общественностью я,
как и многие коллеги, пришёл напрямую из журналистики.
А журналистика мне нравилось не
сухая, информационная, а яркая и образная, т.е. «авторская» или публицистика.
Поэтому в начале пути я наивно
полагал, что PR-тексты должны быть личностными и запоминающимися.
За эту ошибку журналисты сразу бьют
по рукам, отправляя подобные тексты в корзину, а их автора в бан.
PR-текст, особенно пресс-релиз,
это очень специфический продукт, наше авторское «Я» в нём не имеет права на
существование.
Мы обязаны подготовить такую
информацию, которую журналист легко и непринуждённо «присвоит», оставив всё как
есть, либо изрядно переработав её.
Поэтому единственный стиль,
который подходит для пресс-релиза, официально-деловой. Мы сухо, кратко, но ёмко
должны показать факт, а вовсе не создать яркий образ.
Сложные предложения с
многочисленными вводными конструкциями затрудняют восприятие текста.
Соответственно, резко снижают его потребительские качества.
Сравним для примера две фразы.
Первая: «региональные власти
постоянно и разносторонние заботятся о повышении уровня жизни население
региона, особенно о социально незащищённых слоях населения, а также стремятся
поддерживать институты семьи, материнства и детства».
Вторая: «матери-одиночки
региона будут ежемесячно получать пособие на каждого ребёнка в размере 10000 руб.».
Какая из них запомнится
населению? Какую из них охотно растиражируют СМИ и будут обсуждать люди? Ответ
очевиден.
Точка третья: Эмоции и оценки.
Когда журналист обращается к
чиновнику или политику за комментарием того или иного факта общественной жизни
(вне зависимости от того, напрямую или через пресс-секретаря), он ожидает
получить профессиональный экспертный комментарий, насыщенный аргументами, а не
эмоциями.
Возьмём относительно свежий
пример. В ноябре 2021 года прозвучало законодательное предложение запретить
средствам массовой информации упоминать национальность и вероисповедание
преступников.
Многим СМИ нужны были
экспертные комментарии по поводу этой инициативы.
Если журналист получит фонтан
эмоций, например, - «я возмущён подобной инициативой, это противоречит всем
нормам и здравому смыслу, так поступать нельзя», - комментарий пойдёт в
корзину, а к этому спикеру журналист больше обращаться не будет.
Структура востребованного
комментария должна выглядеть примерно так: «данное предложение не соответствует
Конституции РФ, т.к. - 1..., 2..., 3...».
Или, наоборот, - «данное
предложение соответствует Конституции РФ, т.к. - 1..., 2..., 3...».
И только после изложенных
аргументов одной фразой можно добавить личное отношение эксперта к данному
предложению.
Подобный комментарий журналисты
охотно возьмут и опубликуют, а разнообразные СМИ, интересующиеся затронутой
темой, не менее охотно перепечатают цитату из СМИ-первоисточника.
(продолжение следует)
#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #100_запретных_слов,
#лексика
Комментариев нет:
Отправить комментарий