Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 22 августа 2023 г.

Политический PR: как надо и не надо делать и почему. Дюжина опорных точек – 2


 
(продолжение; начало – здесь)


Точка вторая: Стилистика.


В связи с общественностью я, как и многие коллеги, пришёл напрямую из журналистики.

А журналистика мне нравилось не сухая, информационная, а яркая и образная, т.е. «авторская» или публицистика.

Поэтому в начале пути я наивно полагал, что PR-тексты должны быть личностными и запоминающимися.

За эту ошибку журналисты сразу бьют по рукам, отправляя подобные тексты в корзину, а их автора в бан.

PR-текст, особенно пресс-релиз, это очень специфический продукт, наше авторское «Я» в нём не имеет права на существование.

Мы обязаны подготовить такую информацию, которую журналист легко и непринуждённо «присвоит», оставив всё как есть, либо изрядно переработав её.

Поэтому единственный стиль, который подходит для пресс-релиза, официально-деловой. Мы сухо, кратко, но ёмко должны показать факт, а вовсе не создать яркий образ.

Сложные предложения с многочисленными вводными конструкциями затрудняют восприятие текста. Соответственно, резко снижают его потребительские качества.

Сравним для примера две фразы.

Первая: «региональные власти постоянно и разносторонние заботятся о повышении уровня жизни население региона, особенно о социально незащищённых слоях населения, а также стремятся поддерживать институты семьи, материнства и детства».

Вторая: «матери-одиночки региона будут ежемесячно получать пособие на каждого ребёнка в размере 10000 руб.».

Какая из них запомнится населению? Какую из них охотно растиражируют СМИ и будут обсуждать люди? Ответ очевиден.

Точка третья: Эмоции и оценки.

Когда журналист обращается к чиновнику или политику за комментарием того или иного факта общественной жизни (вне зависимости от того, напрямую или через пресс-секретаря), он ожидает получить профессиональный экспертный комментарий, насыщенный аргументами, а не эмоциями.

Возьмём относительно свежий пример. В ноябре 2021 года прозвучало законодательное предложение запретить средствам массовой информации упоминать национальность и вероисповедание преступников.

Многим СМИ нужны были экспертные комментарии по поводу этой инициативы.

Если журналист получит фонтан эмоций, например, - «я возмущён подобной инициативой, это противоречит всем нормам и здравому смыслу, так поступать нельзя», - комментарий пойдёт в корзину, а к этому спикеру журналист больше обращаться не будет.

Структура востребованного комментария должна выглядеть примерно так: «данное предложение не соответствует Конституции РФ, т.к. - 1..., 2..., 3...».

Или, наоборот, - «данное предложение соответствует Конституции РФ, т.к. - 1..., 2..., 3...».

И только после изложенных аргументов одной фразой можно добавить личное отношение эксперта к данному предложению.

Подобный комментарий журналисты охотно возьмут и опубликуют, а разнообразные СМИ, интересующиеся затронутой темой, не менее охотно перепечатают цитату из СМИ-первоисточника.

(продолжение следует)

#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #100_запретных_слов, #лексика

https://tenchat.ru/media/1290201-politicheskiy-pr-kak-nado-i-ne-nado-delat-i-pochemu-dyuzhina-opornykh-tochek--2

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы