Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 26 августа 2023 г.

А как у вас с профориентацией?

 


В далеком 1986 году, в середине своего 8-го класса, я еще понятия не имел, кем хочу стать.


До этого была масса вариантов применения себя в будущей взрослой жизни, начиная с водителя катка или агронома и заканчивая преподавателем музыкалки или фотографом.

Но у меня были отягчающие обстоятельства – я уже лет пять писал стихи.

В восьмом классе поехал в санаторий, там учитель русского языка и литературы оставила меня после уроков и спросила, кем я хочу стать? Я замялся.

- Строгать, пилить любишь?

- Да, - ответил я, не чуя подвоха (рос в маленьком городке, всем этим реально увлекался).

- И вырастешь слесарем с хорошим слогом? А у тебя есть талант к Слову. Иди на журналистику! Будешь поближе к языку…

Мне этот разговор запал. Я вернулся домой, а через несколько дней при районной газете открылся кружок юных корреспондентов.

Так моя профессиональная судьба на добрые пару десятков лет и определилась.

Конечно, о профессии «журналистика» я в те поры имел весьма смутное представление. Даже когда поступал и учился. Но, если бы вернулся назад, наверное, сделал бы тот же выбор.

Но со своим двенадцатилетним сыном предпочитаю вести профориентационные беседы в несколько ином ключе.

Как только он начинает интересоваться какой-либо профессией, я стараюсь изучить ее (если знаком поверхностно) и обсудить не в ракурсе «что учить и сдавать», а в разрезе «что именно придется делать на рабочем месте».

Мне кажется, это самый продуктивный подход.

А как вы пришли в профессию? Как помогаете своим детям выбрать специальность?

#профориентация, #профессиональная_ориентация, #выбор_профессии, #журналистика, #личный_опыт

https://tenchat.ru/media/1394526-a-kak-u-vas-s-proforiyentatsiyey



Кстати, недавно я записал и выпустил курс для старшеклассников, которые хотят стать журналистами, а также для их родителей. 


Курс - это более 6,5 часов честного разговора о профессии.


Модуль 0 или Открытый урок курса - https://youtu.be/Yya4RVGmQqQ.


Ссылка на предварительный профориентационный тест - https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdMPL1dSGiDzcyNUBnsW_ZB0YjuHBH79ofC8gSauqdhH--9rg/viewform?usp=sf_link



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы