В далеком 1986 году, в середине своего 8-го класса, я еще понятия не имел, кем хочу стать.
До этого была масса вариантов применения себя в будущей взрослой
жизни, начиная с водителя катка или агронома и заканчивая преподавателем
музыкалки или фотографом.
Но у меня были отягчающие обстоятельства – я уже лет пять писал стихи.
В восьмом классе поехал в санаторий, там учитель русского языка и
литературы оставила меня после уроков и спросила, кем я хочу стать? Я замялся.
- Строгать, пилить любишь?
- Да, - ответил я, не чуя подвоха (рос в маленьком городке, всем этим
реально увлекался).
- И вырастешь слесарем с хорошим слогом? А у тебя есть талант к Слову.
Иди на журналистику! Будешь поближе к языку…
Мне этот разговор запал. Я вернулся домой, а через несколько дней при
районной газете открылся кружок юных корреспондентов.
Так моя профессиональная судьба на добрые пару десятков лет и
определилась.
Конечно, о профессии «журналистика» я в те поры имел весьма смутное
представление. Даже когда поступал и учился. Но, если бы вернулся назад,
наверное, сделал бы тот же выбор.
Но со своим двенадцатилетним сыном предпочитаю вести
профориентационные беседы в несколько ином ключе.
Как только он начинает интересоваться какой-либо профессией, я
стараюсь изучить ее (если знаком поверхностно) и обсудить не в ракурсе «что
учить и сдавать», а в разрезе «что именно придется делать на рабочем месте».
Мне кажется, это самый продуктивный подход.
А как вы пришли в профессию? Как помогаете своим детям выбрать
специальность?
#профориентация, #профессиональная_ориентация, #выбор_профессии, #журналистика,
#личный_опыт
https://tenchat.ru/media/1394526-a-kak-u-vas-s-proforiyentatsiyey
Кстати, недавно я записал и выпустил курс для старшеклассников, которые хотят стать журналистами, а также для их родителей.
Курс - это более 6,5 часов честного разговора о профессии.
Модуль 0 или Открытый урок курса - https://youtu.be/Yya4RVGmQqQ.
Ссылка на предварительный профориентационный тест - https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdMPL1dSGiDzcyNUBnsW_ZB0YjuHBH79ofC8gSauqdhH--9rg/viewform?usp=sf_link
Комментариев нет:
Отправить комментарий