Практика PR
(продолжение; начало – здесь,
здесь
и здесь)
Точка шестая: Знание потребителей.
Нравится всем одновременно и в
равной степени невозможно. Поэтому у каждой новости, у каждого пресс-релиза или
комментария, у каждого управленческого решения чиновника или политика (которые
должны лежать в основе любой PR активности) должна быть чёткая и понятная
руководителю, его пиарщику, журналисту целевая аудитория.
Обозначить её лучше всего сразу
в заголовке пресс-релиза. Например, «Отчётность школьных педагогов ограничат
четырьмя документами», «350 прививочных пунктов открыто специально для пожилых
москвичей», «Материнский капитал с такой-то даты будет начисляться
автоматически» и т.д.
Видя перед собой подобный
заголовок, журналист сразу же оценивает, насколько ему интересна тема данного
пресс-релиза, насколько она соответствует информационным потребностям его
издания и целевой аудитории.
Если основной посыл
сформулирован чётко, но не подходит конкретному журналисту, он вполне способен
передать информацию своим коллегам, занимающимся этой темой, просто из уважения
к продемонстрированному вами профессионализму.
Точка седьмая: Инфоповоды.
Текущая повседневная работа
чиновника или политика (совещания, заседания, командировки, рабочие встречи и
пр.) общественность и, соответственно, журналистов не интересует в принципе.
Причем, как в рамках PR, так и в рекламном формате
– через контракты на информационное сопровождение.
Как для «качественных» деловых
или отраслевых СМИ, так и для общественно-политических или «массовых» их
собратьев принципиально интересны управленческие решения, которые реально
меняют или способны изменить жизнь определенных групп людей (читателей,
радиослушателей, телезрителей конкретного СМИ).
Интересны решения проблем и
конфликтов, вовлечение граждан и/или экспертов в обсуждение предлагаемых
изменений «правил игры» (законопроекты и иные нормативные акты федерального,
регионального, муниципального уровня).
Наконец, значимы экспертные
оценки предложенных кем-то еще управленческих решений. В принципе, все
остальное инфоповодом для СМИ не является.
Точка восьмая: Смыслы.
Для того, чтобы вас читали,
смотрели, слушали, говорить нужно об интересах аудитории, а не о себе и своей
деятельности.
Этот смысловой акцент с большим
трудом дается как пиарщикам (они сознательно или неосознанно стремятся
«прогнуться» перед руководителем), так и чиновникам или политикам.
Поэтому очень плохо писать
«администрация сделала то-то», «чиновник подписал распоряжение», «региональный
парламент обсудил и принял закон» и т.д.
Писать нужно сразу о том, что
ждет конкретные группы людей в связи с принятыми управленческими решениями. Это
будет востребовано СМИ и обществом.
Точка девятая: Статус спикера.
Со времен античности известна
фраза: «что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». При публичных
выступлениях фактор статуса спикера необходимо учитывать всегда. Обсуждать
нужно факты, а не мнения.
От журналистских запросов типа
«а что будет, если…» лучше вежливо отказываться. Разумеется, публично выступать
стоит только по вопросам своей компетенции, в которых спикер реально
разбирается прекрасно.
Но бывают и исключения.
Например, чиновник или политик муниципального уровня комментирует для местных
СМИ региональное или федеральное управленческое решение.
Первый вариант – дать четкие
разъяснения, как это скажется на жизни тех или иных групп населения.
Второй вариант – дать краткую
пошаговую инструкцию, как грамотно соблюдать новые правила.
Если речь идет о еще не
принятом решении, которое находится в стадии обсуждения, то идеальный вариант
не только показать свою аргументированную позицию, но и максимально вовлечь в
дискуссию население и СМИ.
Тогда само решение люди будут
считать своим и относиться к нему лояльно – с ними же посоветовались.
(окончание следует)
#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #ифоповод, #спикер
Комментариев нет:
Отправить комментарий