Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 26 июня 2023 г.

Общение со СМИ вместо безмолвной рассылки пресс-релизов – 1

 


Взаимодействие пиарщиков, компаний, госорганов, личных брендов и т.д. – с одной стороны, и журналистов, редакций – с другой, обросло за пару десятилетий своеобразной мифологией.


Хотя, со времен Айви Ли, перу которого принадлежит первый признанный пресс-релиз, и до сегодняшних дней оно имеет и должно иметь под собою совершенно простую и понятную основу. Давайте разберемся, в чем она состоит.

Безмолвная рассылка пресс-релизов – дурной тон

Со времен своей активной работы журналистом я был подписан на рассылки множества компаний и организаций, а формат «отписка от рассылки» в те годы практически не применялся.

Поэтому в почту исправно приходят их пресс-релизы и, очень часто, вместо имени – мой адрес почты.

Заголовок письма чаще такой: «Пресс-релиз компании N». Некоторые, правда, иногда добавляют тему. Название файла понятно отправившему его пиарщику, а не мне.

Текст письма – развернутая подпись пиарщика. Типа, он меня облагодетельствовал пресс-релизом и милостиво разрешает с ним связаться.

От одной из таких компаний (федеральный бренд) я не получал послания довольно долго, а на пришедшее недавно ответил вопросом: «Зачем Вы это мне шлете? Кем Вы меня считаете?».

В ответ – сумбур оправданий и догадок, что база журналистов и их контактов получена от предшественников, следовательно, я журналист.

Пишу, что в редакции, от которой я подписывался на рассылку, не работаю уже 12 лет, прошу исключить мой адрес из базы. Конец дискуссии.

 Это и есть – безмолвная рассылка пресс-релизов. На деревню, дедушке. На авось.

Перед пиарщиком не поставлена задача получить конкретный результат в виде публикации или их цикла. Либо он вообще не представляет, как ее достичь.

Да, в наши дни встречаются журналисты, преданные своим СМИ и не меняющие места работы десятки лет. Но это – скорее – исключение, чем распространенное явление.

Многие меняют редакции раз в год-два, а то и чаще, немало уходит в смежные или совершенно другие отрасли и т.д.

Отсюда первый практический вывод: база контактов журналистов, собранная кем-то другим, в лучшем случае – отправная точка, в худшем – мертвый груз или катализатор негатива в адрес пиарщика и того, кого он представляет.

Только собственноручно собранная база журналистов, с каждым из которых он лично знаком или общался по телефону, имеет для пиарщика ценность.

В противном случае пиарщик уподобляется представителям печально известной в 1990-х годах «Канадской оптовой компании», которые ходили от двери к двери и под любым предлогом старались продать разнообразный никому не нужный товар.

Делали они это очень назойливо, поэтому вскоре на дверях организаций и предприятий стали появляться таблички: «Представителям «Канадской оптовой компании» вход воспрещен!». И она прекратила свое существование в нашей стране.

(продолжение следует)

#pr, #практикаpr, #прессрелиз, #сми, #журналист

https://tenchat.ru/media/1226179-obscheniye-so-smi-vmesto-bezmolvnoy-rassylki-pressrelizov--1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы