Взаимодействие пиарщиков, компаний, госорганов, личных брендов и т.д. – с одной стороны, и журналистов, редакций – с другой, обросло за пару десятилетий своеобразной мифологией.
Хотя, со времен Айви Ли, перу которого принадлежит первый признанный
пресс-релиз, и до сегодняшних дней оно имеет и должно иметь под собою
совершенно простую и понятную основу. Давайте разберемся, в чем она состоит.
Безмолвная рассылка
пресс-релизов – дурной тон
Со времен своей активной работы журналистом я был подписан на рассылки
множества компаний и организаций, а формат «отписка от рассылки» в те годы
практически не применялся.
Поэтому в почту исправно приходят их пресс-релизы и, очень часто,
вместо имени – мой адрес почты.
Заголовок письма чаще такой: «Пресс-релиз компании N». Некоторые,
правда, иногда добавляют тему. Название файла понятно отправившему его
пиарщику, а не мне.
Текст письма – развернутая подпись пиарщика. Типа, он меня
облагодетельствовал пресс-релизом и милостиво разрешает с ним связаться.
От одной из таких компаний (федеральный бренд) я не получал послания
довольно долго, а на пришедшее недавно ответил вопросом: «Зачем Вы это мне
шлете? Кем Вы меня считаете?».
В ответ – сумбур оправданий и догадок, что база журналистов и их
контактов получена от предшественников, следовательно, я журналист.
Пишу, что в редакции, от которой я подписывался на рассылку, не
работаю уже 12 лет, прошу исключить мой адрес из базы. Конец дискуссии.
Это и есть – безмолвная
рассылка пресс-релизов. На деревню, дедушке. На авось.
Перед пиарщиком не поставлена задача получить конкретный результат в
виде публикации или их цикла. Либо он вообще не представляет, как ее достичь.
Да, в наши дни встречаются журналисты, преданные своим СМИ и не
меняющие места работы десятки лет. Но это – скорее – исключение, чем
распространенное явление.
Многие меняют редакции раз в год-два, а то и чаще, немало уходит в
смежные или совершенно другие отрасли и т.д.
Отсюда первый практический
вывод: база контактов
журналистов, собранная кем-то другим, в лучшем случае – отправная точка, в
худшем – мертвый груз или катализатор негатива в адрес пиарщика и того, кого он
представляет.
Только собственноручно собранная база журналистов, с каждым из которых
он лично знаком или общался по телефону, имеет для пиарщика ценность.
В противном случае пиарщик уподобляется представителям печально
известной в 1990-х годах «Канадской оптовой компании», которые ходили от двери
к двери и под любым предлогом старались продать разнообразный никому не нужный
товар.
Делали они это очень назойливо, поэтому вскоре на дверях организаций и
предприятий стали появляться таблички: «Представителям «Канадской оптовой
компании» вход воспрещен!». И она прекратила свое существование в нашей стране.
(продолжение следует)
#pr, #практикаpr, #прессрелиз, #сми, #журналист
https://tenchat.ru/media/1226179-obscheniye-so-smi-vmesto-bezmolvnoy-rassylki-pressrelizov--1
Комментариев нет:
Отправить комментарий