(продолжение; начало – здесь)
Подготовка руководителя:
26. Боже вас упаси от
того, чтобы готовить родного шефа к интервью. Он же – самый умный и классный в
мире, сам справится.
Главное, чтобы выглядел представительно, и мимика была живая.
27. Лучшее в мире
экспертное, да и имиджевое интервью состоит из следующих ответов: «Да», «Нет»,
«Без комментариев».
Стремитесь к этому идеалу и вдохновляйте руководителя на его
достижение.
28. Добытые заранее
вопросы к интервью лучше всего показать шефу минут за пять до начала встречи,
чтобы он не успел в них даже вникнуть.
Один из моих боссов верно говорил всем подчиненным: «Не заставляйте
меня думать!».
29. Дать интервью – это
главная и единственная цель интервью. Не пытайтесь через него донести до
редакции и аудитории какие-то мысли, знания, экспертные оценки и прогнозы. Куда
важнее – покрасоваться.
30. Истина стара, как
мир, но верна: лучше написать интервью заранее, журналист пробубнит свои вопросы,
а шеф вальяжно зачитает ответы на них по бумажке.
31. Если интервью
предполагает видео- или фотосъемку, особенно в первой половине дня,
порекомендуйте шефу с вечера хорошо погулять и принять максимально возможное
количество спиртного – цвет лица будет сногсшибательный, да и связности мысли,
яркости речи это придаст.
32. Репетиция интервью
один на один с шефом – совершенно напрасная трата времени. Особенно
нерентабельно проводить их перед записью телевизионного или радийного интервью.
И, тем более, перед прямым эфиром.
33. «Знаю много, говорить
буду долго!» - этот главный студенческий принцип сдачи экзамена абсолютно
подходит для эффективной борьбы с журналистом во время интервью. Пусть шеф
придает своему лицу именно такой вид, прежде чем начнет отвечать на любой
вопрос.
Проверено – журналист постарается покинуть вас как можно быстрее.
Особенно применим этот прием в телевизионном интервью. Просто идеально, когда
шеф выходит после него со словами: «О главном я еще не начал говорить!».
34. Составьте и заставьте
шефа прочитать и выучить наизусть перед интервью «Словарь витиеватых выражений
Русского языка» в вашей отрасли.
Есть, конечно, универсальные фразы, но они уже достаточно заезжены, а
в интервью нужна изюминка.
35. Просчитывание
возможных каверзных вопросов со стороны журналиста – это забава для дураков.
Мы-то знаем, что наш шеф выпутается из любой ситуации. Прямой эфир –
идеальное место для неприменения этого приема.
36. Пусть шеф под страхом
смертной казни не отвечает по существу ни на один вопрос журналиста. Можно
юлить, увиливать, перескакивать на кажущееся только ему подходящим (лучший
переходный мостик – «кстати»), давать эмоциональные оценки ничего не значащим
фактам, откровенно провоцировать журналиста или игнорировать вопрос, а говорить
«о своем» - все способы хороши.
Тут ваш руководитель, как подозреваемый перед следователем, и задача
шефа – выкрутиться, не сказать ничего ценного, что может быть опубликовано и
использовано против вас. Предупредите его об этом.
37. Любая цифра скучна и обязывает.
Если шеф принудил вас подготовить ему шпаргалку к интервью, тщательно удалите
из него все цифры, кроме количества лет, которые ваша компания успешно работает
на рынке под чутким руководством вашего шефа.
38. Хвалите себя,
хвалите! Другие могут этого не сделать, а кто тогда? Нахваливайте компанию,
линейку продуктов, персонал, программы его переобучения, технологии,
бизнес-процессы.
Про Миссию вашей компании и ее клиентоориентированность желательно
вообще упоминать в каждом предложении. Эту установку шеф во время интервью
должен реализовать во что бы то ни стало.
39. Шеф во время интервью
должен выглядеть раздраженным и злым, а также чрезвычайно занятым человеком,
которому мешают спокойно работать.
Поэтому постарайтесь организовать, чтобы каждые 1,5-2 минуты у него
громогласно звонили стационарные и мобильные телефоны, а в перерывах между
звонками в кабинет заходили различные сотрудники, которым нужно что-то уточнить
или подписать.
Спонтанно такое происходит не всегда, поэтому данный момент требует
предварительной организации и репетиций.
40. Перед началом
интервью ни в коем случае не обращайте внимания на то, как именно выглядит
руководитель.
Если вдруг у него галстук скособочился или бретелька от бюстгальтера
выглядывает из-под платья (еще лучше, если размазалась тушь или помада, либо
шеф умудрился посадить на одежду пятно), не говорите об этом начальнику.
К чему расстраивать хорошего человека? Это – особенно в кадре –
придаст боссу дополнительных шарма и «человечинки», мол, не Боги горшки обжигают.
41. Если интервью
проходит в кабинете шефа, постарайтесь максимально захламить его стол, создать
творческий беспорядок и ощущение склада макулатуры – это идеально настроит
журналиста на общение с талантливым управленцем, обожающим чистоту и порядок.
42. Если, напротив, вы
поедете с шефом в редакцию или на какую-то нейтральную территорию, ни в коем
случае не выстраивайте маршрут и не принимайте в расчет пробки.
Одна из главных задач настоящего пиарщика устроить так, чтобы на
встречу опоздал либо журналист, либо ваш руководитель.
Причем, как можно дольше, ведь ничто не приносит такого широкого
спектра ярких эмоций потенциальным собеседникам, как непредсказуемое по
длительности ожидание.
Первый будет чувствовать себя виноватым ничтожеством и, чтобы загладить
свою вину, напишет максимально хорошо.
А ваш шеф, наоборот, почувствует себя властелином мира, который
задержался из-за неотложных дел, и будет очень вам благодарен.
43. Блестящий прием – не
захватить с собой на выездное интервью все заготовленные шпаргалки и материалы.
Это полностью развяжет крылья мысли руководителя и даст простор его фантазии.
44. Если ваш начальник
недолюбливает журналистов, тем более, если у него есть для этого совершенно
веские основания, постарайтесь перед интервью максимально подогреть в нем это
чувство.
Подберите кейсы о распространении фейков, о судебных процессах против
СМИ за клевету и т.д. В общем, покажите ему во всей красе, с каким драконом
предстоит сражение.
45. Дефекты речи, если
они есть у вашего руководителя, станут главной содержательной частью интервью.
Ведь важно не содержание, а подача.
Отрепетируйте с шефом такие очень ценные приемы ведения интервью, как:
«зевание во весь рот», «ковыряние в носу», «ерзание на стуле», «истерическая
жестикуляция», «нервный тик на лице», «закатывание глаз» и т.д.
К сожалению, не все руководители владеют этими приемами в
совершенстве, поэтому без репетиции может не получиться.
(окончание следует)
Как вам эти вредные советы?
#интервью, #руководитель, #сми, #пиарщик, #вредныесоветы
Комментариев нет:
Отправить комментарий