Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 10 июня 2023 г.

Как превратить интервью руководителя в кошмар – 66 вредных советов пиарщику – 3

 


(окончание; начало – здесь и здесь)


Завершаем эпопею вредных советов о том, как испортить интервью руководителя и взаимоотношения с журналистами.


В процессе интервью:

46.         Никогда не предлагайте журналисту чай, кофе или минералку, печеньки и прочие пережитки старины.

Он приперся работать – пусть пашет. А перед шефом обязательно поставьте чашечку самого ароматного кофе и – желательно – тарелочку с чем-нибудь аппетитным.

47.         Старайтесь посадить журналиста как можно дальше от шефа, особенно, если у руководителя тихий голос, так будет создаваться дополнительная доверительно-интимная атмосфера.

А услышит ли журналист что-нибудь, не принципиально – править интервью, один черт, предстоит вам.

48.         Предложите журналисту самый неудобный стул в компании, пусть хорошо прочувствует дистанцию между собой, червем ничтожным, и вашим шефом внеземного происхождения.

49.         Хорошо работает следующий прием: если шеф в процессе интервью запнулся и забыл о чем-то (слово, цифра), вы бросаетесь ему подсказывать, давать пространные объяснения, постоянно встреваете в разговор, подчеркивая собственную значимость.

Вообще, чем больше шума и суеты, тем удачнее интервью.

50.         Если у шефа – заковыристые имя, отчество, фамилия или должность, не давайте журналисту их правильного написания и произношения.

Не предупреждайте «писаку» о предпочтениях в ударении или о том, что фамилия руководителя не склоняется – вам и шефу объективно всегда найдется, за что упрекнуть журналиста в непрофессионализме.

51.         Собранные за время подготовки интервью цифры и данные в шпаргалку шефа проверять вовсе не обязательно.

Куда пикантнее получается, когда исправленную цифру ему приносят прямо во время интервью, либо он сам требует уточнить какие-то данные.

52.         Если интервью – телевизионное, а какая-то часть его предполагает показ технологического процесса, экскурсию по территории, то нужно не забыть организовать на каждом повороте группу работников-зевак и кучи производственного мусора.

Замечательно, когда на фоне речи руководителя звучит чья-то еще нецензурная лексика.

После интервью:

53.         Правила хорошего тона журналистов не касаются, поэтому провожать их после интервью до порога компании – дурной тон.

54.         Если журналист попросил уточнить какие-то данные (цифры, названия, имена или даты), когда интервью уже закончилось, ваш ответ должен быть однозначным: «Вы пишите, Вам зачтется, а мы поправим!».

55.         Если интервью было длительным, не вздумайте даже предлагать журналисту покушать – это будет расценено исключительно как взятка.

Да и голодный ум куда острее сытого. Сытый журналист ленив и благостен, поэтому достойного интервью не напишет.

56.         Когда интервью получилось большим и проводилось вечером накануне, с раннего утра следующего дня нужно начинать теребить журналиста вопросами: «Ну, что, готово?».

57.         Забытая журналистом во время интервью вещь подлежит немедленному изъятию и уничтожению. Будь то зонтик или головной убор, рабочий блокнот или диктофон.

Журналист будет вам благодарен за хороший урок по пресечению разгильдяйства.

Правки и согласование:

58.         Первая реакция на полученный для согласования текст интервью должна быть примерно такой: «Кто вам такого наговорил? Как мы и думали, вы ничего не поняли и все напутали! Надо все переделывать!».

Журналист должен знать свое место.

59.         Очень достойный ход – перезвонить журналисту или его редактору после получения текста на правки и согласование, наорать и потребовать, чтобы эта бездарность заново переслушала и переписала интервью с начала и до конца.

60.         Постарайтесь согласовывать текст интервью как можно дольше. Даже если шеф его давно утвердил. Это статусно.

Очень правильно направить присланный текст на согласование каждому руководителю структурных подразделений.

Чем больше правок, тем лучше. Руководитель и журналист по достоинству оценят ваш титанический труд.

Да, и не забывайте носить на утверждение шефу каждую поступившую от структурных подразделений правку в отдельности.

61.         Логической структуры в интервью руководителя быть не должно. Если вдруг журналист, по незнанию, попробовал ее внедрить, это нужно пресечь самым решительным образом.

Мысль руководителя в тексте должна скакать, как блоха.

62.         Журналисты интернет-изданий предпочитают писать тексты короткими абзацами – по 4-5 строчек. Говорят, что для удобства восприятия.

Не ведитесь на такие провокации. Каждый ответ вашего шефа на вопрос журналиста должен выглядеть, как монолит, глыба. Чем ваш босс хуже Толстого или Достоевского?

63.         Править в тексте интервью нужно, главным образом, не смыслы, а стилистику и опечатки. Красота слога – все, а фактура и идеи второстепенны.

64.         Вишенка на тортик – это дополнительные правки в утвержденное, а – еще лучше – в опубликованное интервью. Это – показатель ваших профессионализма и высоких стандартов качества работы.

Печатные СМИ очень любят, когда в заверстанный макет необходимо что-то доверстать.

65.         Запишите все свои претензии к журналисту, к редакции, к курсу доллара, к налоговому режиму и т.д., чтобы ничего не забыть, и сообщите их редактору – ведь он во всем виноват.

После выхода публикации:

66. Ни в коем случае не благодарите журналиста и редакцию за публикацию интервью с вашим шефом. Они это воспримут, как подхалимаж, не оценят.

Не делитесь ссылками на него на своем официальном сайте и в соцсетях. И вообще постарайтесь поскорее забыть обо всем этом, как о страшном сне.

Постоянно применяйте эти простые, но важные правила, и никакие журналисты со своими дурацкими интервью ни вас, ни вашего босса никогда беспокоить не будут!

Как вам финальная часть вредных советов?

#интервью, #руководитель, #сми, #пиарщик, #вредныесоветы

https://tenchat.ru/media/1211199-kak-prevratit-intervyu-rukovoditelya-v-koshmar--66-vrednykh-sovetov-piarschiku--3

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы