Еще одна распространенная ловушка для бизнеса — проведение постоянного мониторинга коммуникационного пространства (СМИ, соцсети, блоги, форумы, сайты-отзывики) только на предмет упоминания своей собственной компании, ее продуктов, товаров, услуг, а также топ-менеджмента и аналогичных параметров по своим важнейшим конкурентам.
Обычно подобный мониторинг делится на два крупных сегмента. Первый
сегмент — это фиксация результатов собственных медиаактивностей, т.е. появления
публикаций в СМИ в результате распространения пресс-релизов, интервью, статей,
колонок.
Второй сегмент — отслеживание новостей с упоминанием отрасли и
ключевых конкурентов, например, по Google-новостям и Яндекс-новостям, но только
«для сведения».
Да, отследить определенные тенденции рынка и своих ближайших
конкурентов при подобном мониторинге вполне возможно.
Однако при этом упускается такой важный сегмент, как изменения законодательства,
появление и внедрение новейших технологий, новые кредитные и инвестиционные
продукты, новые поставщики или потенциальные новые рынки и т. д.
Мониторинг для принятия решений — качественно иная и новая ступень,
которая позволяет отслеживать малейшие колебания своего собственного и смежных
рынков, включая самые обсуждаемые СМИ и потребителями темы, прямо или косвенно
относящиеся к нашему бизнесу.
Также он позволяет нашему бизнесу встраиваться в информационную
повестку, принимать на упреждение собственные управленческие решения в бизнесе,
которые помогают ему совершенствоваться и достигать новых вершин.
К примеру, мы развиваем по франшизе сеть магазинов шаговой
доступности, точек быстрого питания или кондитерскую сеть, павильоны бытового
обслуживания населения под единым брендом, сеть салонов мобильной связи и т. д.
Мониторинг упоминаний даст нам только картинку того, как потребители и
рынок реагируют на то, что мы им даем.
Мониторинг для принятия решений способен подсказать, в частности, новые
достойные места дислокации наших объектов, например, через новости о
строительстве новых микрорайонов, о выставленных на продажу (сдаче в аренду)
объектах муниципальной или частной собственности и т. д.
Если в бизнесе отсутствует мониторинг для принятия решений либо он
ведется бессистемно, профессиональный пиарщик обязан предложить его внедрение
руководству.
Правда, не все пиарщики на это решаются, особенно если у руководителя
слишком большая «корона», которая давит на уши, поэтому босс слышит только себя
и не обращает внимания на слова подчиненных.
Но пиарщик, предлагающий такое решение, также обязан понимать, что
просчет необходимых ресурсов, оценка рентабельности, сам процесс внедрения
мониторинга лягут на его плечи и его команду (при наличии последней).
Руководителя придется убеждать в необходимости и ценности данного
инструмента, а потом подтверждать слова делом. Тут в карьерном плане возможны
как взлет, так и крах.
А вы все виды мониторинга включаете? Или только отслеживаете
упоминания?
(фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России. Антология книг от
практика»)
#pr, #реальныйpr, #prбезбюджета, #мониторинг, #практикаpr
https://tenchat.ru/media/1220040-k-chemu-vedet-otsutstviye-monitoringa-dlya-prinyatiya-resheniy
Комментариев нет:
Отправить комментарий