Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 10 июня 2023 г.

Чем схожи профессиональные пиарщик и рыбак


 Подсмотрено у жизни


Профессия пиарщика имеет много общего не только с профессиями юриста или врача, но и с профессией рыбака.


Во-первых, рыбак-новичок идёт с удочками или спиннингами к любому водоему, выбирает первое понравившееся ему место, забрасывает снасти и ждёт поклёвки.

Он никогда не может сказать заранее, какую рыбу он поймает на свои снасти, сколько этой рыбы будет, будет ли вообще клёв и т.д. Он действует на удачу.

Профессиональный рыбак прекрасно знает, и какая рыба водится, на какую именно снасть её сподручнее всего ловить.

Он также знает повадки каждой рыбы. Например, что толстолобик удочку не клюёт, его нужно ловить только сетями.

Чтобы добыть сазана или карпа, нужно разместить крепкий крючок прямо над поверхностью дна, ловить лучше с лодки, в зарослях камыша, где проделываются специальные лунки.

Непосредственно перед рыбалкой каждую лунку необходимо хорошенько прикормить, к примеру, смесью отварных кукурузы и перловки.

Профессиональный рыбак также знает, то сазан или карп не заглатывает добычу, а потихоньку засасывает её. Соответственно, при поклёвке поплавок сначала едва заметно дрожит, а потом – чаще всего – ложится на воду, гораздо реже – резко уходит на дно или в сторону.

Напротив, верхоплавку, краснопёрку и плотву нужно удить у самой поверхности воды и т.д.

Профессиональный пиарщик точно так же прекрасно знает, какие СМИ могут взять ту или иную информацию.

В отличие от пиарщика-новичка, он будет писать свой пресс-релиз или комментарий руководителя под целевой запрос конкретного СМИ, а не станет пытаться «осчастливить» своим пресс-релизом или комментарием весь медийный рынок.

Во-вторых, профессиональный рыбак знает вкусовые предпочтения каждой рыбы.

К примеру, щуке подавай живца или блесну, окунь или карась прекрасно идут на червячка, плотва может взять на тесто с добавками и т.д.

Пиарщик-профессионал также даёт средствам массовой информации то, что они любят, а не то, что у него оказалось под рукой.

Например, деловым и отраслевым СМИ предлагается информация о том, заработать или сэкономить в данной отрасли, либо как приумножить или защитить актив.

Общественно-политическим СМИ даётся другая информация, которую массовая аудитория данных СМИ будет активно обсуждать на всех возможных площадках.

В-третьих, рыбак-профессионал выбирает снасть под конкретную рыбу, собирается в данный момент добыть.

Он не станет пытаться выловить щуку на обычную удочку и не отправиться со спиннингом на подлёдный лов.

Точно так же пиарщик-профессионал к федеральным топовым СМИ с пресс-релизом может пойти только для знакомства.

Он прекрасно знает, что такие СМИ предпочитают эксклюзивную информацию, а не массовый пресс-релиз.

В-четвёртых, профессиональный рыбак владеет разными способами лова – удочка, донка, перемёт, сеть, спиннинг, паук и т.д.

А новичок пользуется только той снастью, которая у него есть в наличии и с которой он хорошо умеет управляться – привык.

Профессиональный пиарщик также знает все возможные форматы взаимодействия со СМИ.

Поэтому выбирает оптимальные в данном конкретном случае, а не является адептом только пресс-релиза, комментария или интервью.

Наконец, профессиональный рыбак никогда не отправится на рыбалку, если знает, что в этот день клёва не будет, либо он будет слишком слабый.

Профессиональный пиарщик тоже не станет беспокоить журналистов, если информационный повод недостоин их внимания.

Он выходит в публичное пространство только тогда, когда твёрдо уверен в успехе каждой медийной активности.

Ну, как, действительно же много общего? Жду ваших комментариев.

(похожие публикации – здесь и здесь)

#пиарщик, #рыбак, #рыбалка, #сми, #полезное

https://tenchat.ru/media/1213367-chem-skhozhi-professionalnyye-piarschik-i-rybak

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы