Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

воскресенье, 14 мая 2023 г.

Хочу за ручку!

 


Замечательное детское высказывание "хочу на ручки" от многих из нас никуда не девается даже в очень взрослом возрасте.


Оно несколько видоизменяется и превращается в "хочу за ручку".

Но смысл его остаётся прежним: мы хотим защиты от чего-то пугающего и неизведанного, ждём поддержки и страховки от кого-то более опытного в данном вопросе, чтобы сделать определённое количество первых неуверенных шагов, а дальше уже идти самостоятельно.

Особенно явственно это проявляется у людей, попавших в непривычную жизненную ситуацию.

Людей, во всех остальных сферах совершенно самостоятельных и уверенных в себе, результативных и эффективных.

Вспоминаю клиента, опытного бизнесмена и инноватора.

Он возглавлял региональное бизнес объединение, до какого-то момента всё шло замечательно, а потом часть объединение затеяла борьбу за власть в организации и свергнуть его, в том числе, через публичные атаки в популярных СМИ.

Для него это был совершенно новый опыт, времени на размышления не было, и он пригласил меня, чтобы я провёл его за ручку к разрешению конфликта.

Рынок СМИ региона и ключевых его игроков Я уже тогда знал прекрасно.

Не буду описывать все наши действия, но они уместились в 3 дня и одну ночь моей серьёзной работы с ним самим и активом его команды.

Мы распространили парочку пресс-релизов, которые привлекли внимание СМИ, а затем провели пресс-конференцию, где он выступил блестяще, несмотря на заикание.

Конфликт был исчерпан, заговорщики наказаны, статус-кво восстановлен. Более того, руководитель почувствовал вкус к публичной деятельности, стал гораздо чаще публиковаться, а впоследствии пошёл и в политику.

Другой пример: взрослая и опытная женщина-руководитель, которая возглавляла относительно новую для неё структуру с государственным участием, обратилась за помощью в трудный момент.

Завершался первый год её работы в этой должности, несомненные результаты и достижения имели место.

Правда, дельного пресс-секретаря за этот год, несмотря на несколько попыток, она найти не смогла.

Ей предстоял годовой публичный отчёт. Ситуация осложнялась тем, что её предшественника - создателя и руководителя организации на протяжении многих лет - учредители "ушли", мягко говоря, некрасиво, с большим публичным скандалом.

Более того, многие СМИ дружили с бывшим руководителем и сочувствовали ему, а ее воспринимали как самозванку и узурпаторку.

Поэтому совершенно оправданным было ожидание моей клиентки, что ее отчёт в публичном пространстве всячески обесцениваться.

Ей нужен был спокойный и уверенный советник и помощник, который проведёт её через эти дебри.

Здесь мы поработали несколько месяцев, успешно решили все поставленные задачи, откатали внутри организации процесс подготовки и транслирования во внешнее пространство публично значимой информации.

Остались друзьями, но расстались, т.к. у меня появились более интересные проекты.

Подобных кейсов много, в том числе, в моей практике. Но далеко не всякий пиарщик способен на подобную работу с руководителем или нанимателем.

Одних интересует только своя зарплата, а не результат компании или организации и её руководителя.

Другие полагают, что "жираф большой, ему видней", поэтому тупо исполняют любое указание босса, даже если оно ошибочно, что нередко приводит к плачевным результатам.

Наконец, у довольно большого количества руководителей есть солидный негативный опыт общения с журналистами без денег и даже за деньги.

Среди журналистов, как и в любой профессии, попадаются и плохие профессионалы, и просто непорядочные люди, и откровенные манипуляторы или шантажисты.

Поэтому возникают вполне логичные опасения, приглашать ли для решения подобных репутационных проблем представителя как будто того же самого лагеря, который является источником проблем?

Типа, позову я бывшего журналиста, а ныне пиарщика Алексея Гриценко для помощи, открою ему все карты, а он потом сольёт кому-нибудь мою конфиденциальную информацию...

Прекрасно знаю, что такие опасения есть у многих - они же сами мне об этом и рассказывали.

Но в подобных ситуациях пиарщик примеряет на себя сразу несколько ролей.

Одна из них - репутационный адвокат со всеми вытекающими обстоятельствами и непреложным правилом, что вся информация, кроме согласованной к публикации, является конфиденциальной.

Вторая роль - наставник, ментор, коуч, тренер, консультант, который, за счёт своих опыта и знаний, помогает руководителю избрать и реализовать оптимальные стратегию и тактику в данной конкретной ситуации.

Наконец, третья возможная роль пиарщика - играющий тренер или исполнитель. Т.е. пиарщик не только подсказывает, что и как нужно делать, но и берёт на себя часть работы в публичном пространстве, где он чувствует себя, как рыба в воде, руководителю неуютно.

Почему в таких ситуациях обычно приглашают человека со стороны? Ответ очевиден.

Большинство руководителей, нуждающихся в подобной помощи, чтобы их взяли и провели за ручку по подводным камням бурной информационной реки, не готовы продемонстрировать представителям собственного коллектива, что они такие же люди, как и все, что они могут полное право чего-то не знать, не уметь, опасаться.

В своем коллективе они выстраивают определённый собственный образ, например, жёсткого и решительного человека, который не ведает сомнений. А тут у сомнения есть, и риск велик, но доверить их можно только человеку со стороны.

В моём арсенале десятки подобных кейсов, и абсолютно со всеми такими клиентами мы расставались, когда контракт был исполнен, с полным чувством уважения, доверия и симпатии.

С некоторыми дружим или приятельствуем уже не первый десяток лет.

Некоторые возвращаются. И это нормально.

Желание, чтобы кто-то взял нас за ручку и провёл по неведомому и пугающему пути, в нас неистребимо.

А у вас случались подобные ситуации с той или другой стороны?

https://tenchat.ru/media/1186431-khochu-za-ruchku

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы