Замечательное детское высказывание "хочу на ручки" от многих из нас никуда не девается даже в очень взрослом возрасте.
Оно несколько видоизменяется и превращается в "хочу за
ручку".
Но смысл его остаётся прежним: мы хотим защиты от чего-то пугающего и
неизведанного, ждём поддержки и страховки от кого-то более опытного в данном
вопросе, чтобы сделать определённое количество первых неуверенных шагов, а
дальше уже идти самостоятельно.
Особенно явственно это проявляется у людей, попавших в непривычную
жизненную ситуацию.
Людей, во всех остальных сферах совершенно самостоятельных и уверенных
в себе, результативных и эффективных.
Вспоминаю клиента, опытного бизнесмена и инноватора.
Он возглавлял региональное бизнес объединение, до какого-то момента
всё шло замечательно, а потом часть объединение затеяла борьбу за власть в
организации и свергнуть его, в том числе, через публичные атаки в популярных
СМИ.
Для него это был совершенно новый опыт, времени на размышления не
было, и он пригласил меня, чтобы я провёл его за ручку к разрешению конфликта.
Рынок СМИ региона и ключевых его игроков Я уже тогда знал прекрасно.
Не буду описывать все наши действия, но они уместились в 3 дня и одну
ночь моей серьёзной работы с ним самим и активом его команды.
Мы распространили парочку пресс-релизов, которые привлекли внимание
СМИ, а затем провели пресс-конференцию, где он выступил блестяще, несмотря на
заикание.
Конфликт был исчерпан, заговорщики наказаны, статус-кво восстановлен.
Более того, руководитель почувствовал вкус к публичной деятельности, стал
гораздо чаще публиковаться, а впоследствии пошёл и в политику.
Другой пример: взрослая и опытная женщина-руководитель, которая
возглавляла относительно новую для неё структуру с государственным участием,
обратилась за помощью в трудный момент.
Завершался первый год её работы в этой должности, несомненные
результаты и достижения имели место.
Правда, дельного пресс-секретаря за этот год, несмотря на несколько
попыток, она найти не смогла.
Ей предстоял годовой публичный отчёт. Ситуация осложнялась тем, что её
предшественника - создателя и руководителя организации на протяжении многих лет
- учредители "ушли", мягко говоря, некрасиво, с большим публичным
скандалом.
Более того, многие СМИ дружили с бывшим руководителем и сочувствовали
ему, а ее воспринимали как самозванку и узурпаторку.
Поэтому совершенно оправданным было ожидание моей клиентки, что ее
отчёт в публичном пространстве всячески обесцениваться.
Ей нужен был спокойный и уверенный советник и помощник, который
проведёт её через эти дебри.
Здесь мы поработали несколько месяцев, успешно решили все поставленные
задачи, откатали внутри организации процесс подготовки и транслирования во
внешнее пространство публично значимой информации.
Остались друзьями, но расстались, т.к. у меня появились более
интересные проекты.
Подобных кейсов много, в том числе, в моей практике. Но далеко не
всякий пиарщик способен на подобную работу с руководителем или нанимателем.
Одних интересует только своя зарплата, а не результат компании или
организации и её руководителя.
Другие полагают, что "жираф большой, ему видней", поэтому
тупо исполняют любое указание босса, даже если оно ошибочно, что нередко
приводит к плачевным результатам.
Наконец, у довольно большого количества руководителей есть солидный
негативный опыт общения с журналистами без денег и даже за деньги.
Среди журналистов, как и в любой профессии, попадаются и плохие
профессионалы, и просто непорядочные люди, и откровенные манипуляторы или
шантажисты.
Поэтому возникают вполне логичные опасения, приглашать ли для решения
подобных репутационных проблем представителя как будто того же самого лагеря,
который является источником проблем?
Типа, позову я бывшего журналиста, а ныне пиарщика Алексея Гриценко
для помощи, открою ему все карты, а он потом сольёт кому-нибудь мою
конфиденциальную информацию...
Прекрасно знаю, что такие опасения есть у многих - они же сами мне об
этом и рассказывали.
Но в подобных ситуациях пиарщик примеряет на себя сразу несколько
ролей.
Одна из них - репутационный адвокат со всеми вытекающими
обстоятельствами и непреложным правилом, что вся информация, кроме
согласованной к публикации, является конфиденциальной.
Вторая роль - наставник, ментор, коуч, тренер, консультант, который,
за счёт своих опыта и знаний, помогает руководителю избрать и реализовать
оптимальные стратегию и тактику в данной конкретной ситуации.
Наконец, третья возможная роль пиарщика - играющий тренер или
исполнитель. Т.е. пиарщик не только подсказывает, что и как нужно делать, но и
берёт на себя часть работы в публичном пространстве, где он чувствует себя, как
рыба в воде, руководителю неуютно.
Почему в таких ситуациях обычно приглашают человека со стороны? Ответ
очевиден.
Большинство руководителей, нуждающихся в подобной помощи, чтобы их
взяли и провели за ручку по подводным камням бурной информационной реки, не
готовы продемонстрировать представителям собственного коллектива, что они такие
же люди, как и все, что они могут полное право чего-то не знать, не уметь,
опасаться.
В своем коллективе они выстраивают определённый собственный образ,
например, жёсткого и решительного человека, который не ведает сомнений. А тут у
сомнения есть, и риск велик, но доверить их можно только человеку со стороны.
В моём арсенале десятки подобных кейсов, и абсолютно со всеми такими
клиентами мы расставались, когда контракт был исполнен, с полным чувством
уважения, доверия и симпатии.
С некоторыми дружим или приятельствуем уже не первый десяток лет.
Некоторые возвращаются. И это нормально.
Желание, чтобы кто-то взял нас за ручку и провёл по неведомому и
пугающему пути, в нас неистребимо.
А у вас случались подобные ситуации с той или другой стороны?
Комментариев нет:
Отправить комментарий