Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 3 мая 2023 г.

Искусство цитаты в пресс-релизе – 4


 

(окончание, начало – здесь, здесь и здесь)


Ошибка 9. Неясность и неоднозначность.


Чего читатель (радиослушатель, телезритель) ждет от каждой конкретной новости или более крупной публикации???


Ясности и понятности по волнующим его вопросам, снятия своих проблем, включая проблему нехватки информации по определенному вопросу, наконец, расслабления или развлечения.

Какую из этих потребностей удовлетворяют приведенные ниже цитаты?

Пример 12. «Призываем руководство Города принять все меры по наведению порядка с мусором в поселке Поселковый. Просим привлечь к решению вопроса как управляющие организации многоквартирных домов, так и регионального оператора по обращению с ТКО – компанию «Компания». Считаем, что администрация Города может оперативно принять меры, ведь главная база и головной офис регионального оператора ТКО базируются в Городе», - прокомментировал сопредседатель регионального штаба Организации, модератор тематической площадки «Экология» в Республике Иван Иванов.

Позвольте, милостивые господа, то, что вы кого-то к чему-то призываете, вовсе не гарантирует, что к вам прислушаются и наши проблемы решат.

Вы честно говорите, что администрация «может» принять меры, а может и не принять. Все зависит от нее, а не от вас. Тогда с какого перепугу об этом сообщаете вы? Лаете на слона??

Пример 13. «Нам понравился тренинг лидерства, из него мы узнали, кто такие эти лидеры и какие задачи они выполняют. Каких результатов многие достигают от сотрудничества, используя лидерские качества. Очень понравились спортивные соревнования, где все ребята нашей команды приняли активное участие и получили массу положительных эмоций. Для себя от форума я получила новые знания, новые знакомства и новые возможности для реализации задуманного, – делится своими впечатлениями контролер ОТК Анна Аненкова».

Вчитайтесь в этот комментарий, который пиарщик компании-организатора тренинга лидерства получил, расшифровал, согласовал и опубликовал.

Яркие эмоции у участницы тренинга вызвали сопутствующие ему спортивные соревнования, о самом тренинге говорится максимально обтекаемо.

А спортом каждый может заняться и самостоятельно. Явная недоработка пиарщика.

Ошибка 10. Отсутствие цитаты.

Подобное также случается сплошь и рядом: видишь перед собою текст, по формальным признакам похожий на пресс-релиз, а цитаты в нём нет.

Для журналиста это – прекрасный повод избежать упоминания вашей компании, организации, вашего руководителя. Т.е. использовать информационный повод, если он оказался удачным, но избежать упоминания источника информации.

Грамотная Цитата руководителя – идеальный инструмент для того, чтобы его фамилию, а также должность и компанию или организацию, которую он представляет, упомянули в журналистской публикации. Это то, о чём мы говорили в самом начале статьи – ценная информация и её источник.

Эффективность пиарщиков зачастую оценивают именно по количеству публикаций с упоминанием бренда или персонального бренда. Оставив пресс-релиз без цитаты, пиарщик сам себя оставляет без премии, а то и без работы.

Выводы.

Качественная цитата руководителя – один из трёх китов успешности любого пресс-релиза. Она должна быть краткой и емкой, отвечающей на главный вопрос общественности и СМИ в связи с конкретным инфоповодом, настолько ценным элементом, что удаление её из текста делает сам текст бессмысленным.

Конечно, от каждого конкретного пиарщика, его руководителя и уровня взаимоотношения между ними напрямую зависит то, что будет оформлено в пресс-релизе в формат цитаты.

Многие руководители предпочитают сказать что-нибудь красивое, витиеватое, образное, многословное – этот перечень можно продолжать до бесконечности.

Их можно понять: они не учились на пиарщика и могут не задумываться о «товарных свойствах» любого элемента пресс-релиза.

Но профессиональный пиарщик всегда сориентирует руководителя и разъяснит ему, в чём именно состоит роль цитаты в пресс-релизе, какова её ценность для текста и, соответственно, какая именно информация должна быть упакована формат цитаты.

Напомним, что универсального «идеального» пресс-релиза в природе не существует. Бездарным или идеальным его делают только публикации в СМИ.

И, чем больше средств массовой информации использовало данный пресс-релиз для своих публикаций, тем качественнее выполнил свою работу пиарщик.

Жду ваших комментариев, коллеги-руководители! Писано не столько для пиарщиков, сколько для вас!

#цитата, #прессрелиз, #реальныйpr, #prбезбюджета, #журналист

https://tenchat.ru/media/1183418-iskusstvo-tsitaty-v-pressrelize--4

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы