Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 27 мая 2023 г.

Как превратить интервью руководителя в кошмар – 66 вредных советов пиарщику – 1


Практически все эти советы – пот и слезы – подсмотрены в реальных пресс-службах, с реальными людьми, а также рассказаны мне журналистами. Я только записал и систематизировал. Не сочтите за труд вырезать эту памятку и четко следовать всем ее пунктам!


Этап подготовки интервью (работа с журналистом):

1.           Главное вводное правило: пресс-секретарь – это статус (наподобие «великий визирь» при падишахе), а не работа.

И самый существенный в ней навык – научиться с подлинным обожанием смотреть на босса и с искренним отвращением – на журналистов.

2.           Никогда не соглашайтесь на интервью с вашим руководителем после поступления первого же предложения от журналиста, даже если тема – полностью ваша. Пусть журналист вас поупрашивает – это его хлеб.

3.           Предложите журналисту купить интервью вашего шефа – на Западе такое практикуют. Если хорошенько подумать, можно взять не деньгами, а рекламными площадями или эфирным временем.

Особенно уместно такое предложение прозвучит, например, в ситуации, когда ваш начальник – директор небольшой и никому не известной компании (чиновник или депутат-новичок), а это интервью в его биографии – первое. Стартовать надо красиво.

4.           Договариваясь об интервью, не забудьте потребовать, чтобы его провел лично главный редактор, а не какой-то рядовой корреспондент. Никогда не забывайте, какую высокую честь оказывает ваш шеф, согласившись встретиться с представителем СМИ.

5.           Предложите журналисту согласиться на готовый текст интервью, не много ли почета допускать лично к шефу каких-то журналюг? Тем более, что эти «работники пера и топора» все-равно все напутают.

6.           Не открывайте ни в коем случае заранее сайт издания, которому собрались давать интервью. Зачем вам изучать все эти тонкости и огорчаться, что издание, если присмотреться, не слишком шикарное для вашего руководителя?

Кроме того, если СМИ специализируется на скандалах и склоках, ваш шеф будет в нем, как единственный «луч света».

7.           Не читайте (не смотрите) интервью с другими людьми в той же рубрике! Ну, что достойное вообще может сказать кто-либо, помимо вашего обожаемого? И подстраиваться под формат издания – пережиток прошлого. Тем более, не знакомьте с этим СМИ шефа.

Как мило будет смотреться, если во время интервью он перепутает название, а еще лучше – скажет газетчику или радийщику: «Да, я постоянно смотрю ваши телепрограммы».

8.           Не знакомьтесь с теми интервью, которые уже публиковал данный конкретный корреспондент. То, что он писать или записывать информацию не умеет и гениальные мысли перевирает, вы и без того знаете.

Не изучать же плоды его строчкогонства, чтобы заранее выявить все подводные камни и любимые приемчики оппонента?

9.           Не обращайте внимания на формат подачи интервью в издании (включая визуальный ряд). Наплевать, если у них полноценное интервью – это 5000 знаков с пробелами, ваш шеф будет говорить ровно столько, сколько захочет. Это же его неотъемлемое право, а журналисту потом будет, из чего выбрать.

10.         Не вникайте в то, что именно ранее в данном издании писалось по теме вашего интервью. Кого интересуют эти скучные чужие мнения?

И даже если издание и основной его пул экспертов – ваши оппоненты по ключевым вопросам, знать это самому и шефа предупреждать вовсе не обязательно.

11.         Не тратьте время на изучение тенденций рынка и экспертных оценок другими авторами и в других изданиях.

Если вы работаете здесь, то это – лучшее место на земле, из которого бурным потоком проистекает истина.

12.         Никогда не запрашивайте примерные вопросы к интервью. Экспромт – наше все, а не Пушкин. К тому же, эти вопросы – вполне возможно – придется править, ведь журналист не эксперт. К чему лишний труд?

13.         Не вздумайте проговаривать с журналистом и с шефом регламент интервью (хронометраж и возможные отклонения от темы). Пусть все идет, как Бог на душу положит. Чистое, искрометное вдохновение.

14.         Несколько раз перенесите место и время проведения интервью. Пусть журналист будет в тонусе. Последний перенос оптимально сделать тогда, когда журналист будет уже в пути к месту встречи.

15.         Организуйте журналисту все возможные сложности с проходом в здание, если интервью назначено в вашем офисе.

Для начала, позабудьте оформить пропуск и устройте досмотр вещей с выворачиванием карманов.

16.         Откажитесь давать (публиковать) интервью в том случае, если в том же номере (недавно на сайте) имеется публикация вашего конкурента. Как они смеют даже предполагать такое?

17.         Не вздумайте спрашивать у журналиста, а вдруг ему понадобится портретное фото вашего шефа к интервью. Пусть сам пощелкает свои смартфоном, желательно – против света.

18.         Если интервью проходит на чужой территории, не ходите туда на разведку, не оценивайте интерьер.

Представляете, какой фурор произведет ваш шеф, если вырядится во все белое и будет выступать на фоне белых стен? Говорящая голова, но зато какая!

19.         Не вздумайте встречать журналиста на проходной и лично провожать его до приемной. Пусть лучше он самостоятельно поблуждает в коридорах и поспрашивает дорогу. Язык, как говорится, до Киева доведет.

20.         Если в здании есть лифт, а вы сидите на одном из верхних этажей, перед приходом журналиста нужно устроить его отключение. 10-20 лестничных пролетов вверх перед интересной беседой – это так бодрит.

21.         Если вдруг журналист приехал на интервью на собственной машине – какая наглость! – позаботьтесь о том, чтобы на стоянке для него не нашлось свободного места.

22.         Обсуждая предстоящее интервью, никогда не уточняйте, журналист прибудет на него в одиночестве или с каким-либо фотокором или оператором.

Такой подход создаст массу дополнительных естественных трудностей журналисту, которые эти борзописцы просто обожают преодолевать.

23.         Понятно, что фамилию и имя журналиста, который будет брать интервью, записывать нигде не нужно, как и его телефон. Тем более, их и название СМИ желательно сохранить в тайне от шефа до самого конца интервью.

24.         Блистательный тактический ход – организовать «эксклюзивное интервью» одновременно для нескольких журналистов. Особенно, если они представляют конкурирующие между собою СМИ. Но тут главное – до конца сохранять тайну, чтобы радость от встречи с коллегами была неподдельной и яркой.

25.         Когда руководителю нужно выйти со смартфона или скайпа в прямой телевизионный или радиоэфир, заблаговременно договоритесь с журналистом, чтобы он обеспечил технологическую невозможность для шефа быть в курсе того, о чем говорилось в предыдущем блоке другими экспертами.

Подобное неведение способно принести очень яркие и запоминающиеся эмоции.

(продолжение следует)

Как вам эти вредные советы?

#интервью, #руководитель, #сми, #пиарщик, #вредныесоветы

https://tenchat.ru/media/1204310-kak-prevratit-intervyu-rukovoditelya-v-koshmar--66-vrednykh-sovetov-piarschiku--1


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы