Практически все эти советы – пот и слезы – подсмотрены в реальных
пресс-службах, с реальными людьми, а также рассказаны мне журналистами. Я
только записал и систематизировал. Не сочтите за труд вырезать эту памятку и
четко следовать всем ее пунктам!
Этап подготовки интервью
(работа с журналистом):
1. Главное вводное
правило: пресс-секретарь – это статус (наподобие «великий визирь» при
падишахе), а не работа.
И самый существенный в ней
навык – научиться с подлинным обожанием смотреть на босса и с искренним
отвращением – на журналистов.
2. Никогда не
соглашайтесь на интервью с вашим руководителем после поступления первого же
предложения от журналиста, даже если тема – полностью ваша. Пусть журналист вас
поупрашивает – это его хлеб.
3. Предложите
журналисту купить интервью вашего шефа – на Западе такое практикуют. Если
хорошенько подумать, можно взять не деньгами, а рекламными площадями или
эфирным временем.
Особенно уместно такое
предложение прозвучит, например, в ситуации, когда ваш начальник – директор небольшой
и никому не известной компании (чиновник или депутат-новичок), а это интервью в
его биографии – первое. Стартовать надо красиво.
4. Договариваясь об
интервью, не забудьте потребовать, чтобы его провел лично главный редактор, а
не какой-то рядовой корреспондент. Никогда не забывайте, какую высокую честь
оказывает ваш шеф, согласившись встретиться с представителем СМИ.
5. Предложите
журналисту согласиться на готовый текст интервью, не много ли почета допускать
лично к шефу каких-то журналюг? Тем более, что эти «работники пера и топора»
все-равно все напутают.
6. Не открывайте ни в
коем случае заранее сайт издания, которому собрались давать интервью. Зачем вам
изучать все эти тонкости и огорчаться, что издание, если присмотреться, не
слишком шикарное для вашего руководителя?
Кроме того, если СМИ
специализируется на скандалах и склоках, ваш шеф будет в нем, как единственный
«луч света».
7. Не читайте (не
смотрите) интервью с другими людьми в той же рубрике! Ну, что достойное вообще
может сказать кто-либо, помимо вашего обожаемого? И подстраиваться под формат
издания – пережиток прошлого. Тем более, не знакомьте с этим СМИ шефа.
Как мило будет смотреться,
если во время интервью он перепутает название, а еще лучше – скажет газетчику
или радийщику: «Да, я постоянно смотрю ваши телепрограммы».
8. Не знакомьтесь с
теми интервью, которые уже публиковал данный конкретный корреспондент. То, что
он писать или записывать информацию не умеет и гениальные мысли перевирает, вы
и без того знаете.
Не изучать же плоды его
строчкогонства, чтобы заранее выявить все подводные камни и любимые приемчики
оппонента?
9. Не обращайте
внимания на формат подачи интервью в издании (включая визуальный ряд).
Наплевать, если у них полноценное интервью – это 5000 знаков с пробелами, ваш
шеф будет говорить ровно столько, сколько захочет. Это же его неотъемлемое
право, а журналисту потом будет, из чего выбрать.
10. Не вникайте в то, что
именно ранее в данном издании писалось по теме вашего интервью. Кого интересуют
эти скучные чужие мнения?
И даже если издание и
основной его пул экспертов – ваши оппоненты по ключевым вопросам, знать это
самому и шефа предупреждать вовсе не обязательно.
11. Не тратьте время на
изучение тенденций рынка и экспертных оценок другими авторами и в других изданиях.
Если вы работаете здесь, то
это – лучшее место на земле, из которого бурным потоком проистекает истина.
12. Никогда не
запрашивайте примерные вопросы к интервью. Экспромт – наше все, а не Пушкин. К
тому же, эти вопросы – вполне возможно – придется править, ведь журналист не
эксперт. К чему лишний труд?
13. Не вздумайте
проговаривать с журналистом и с шефом регламент интервью (хронометраж и
возможные отклонения от темы). Пусть все идет, как Бог на душу положит. Чистое,
искрометное вдохновение.
14. Несколько раз
перенесите место и время проведения интервью. Пусть журналист будет в тонусе.
Последний перенос оптимально сделать тогда, когда журналист будет уже в пути к
месту встречи.
15. Организуйте
журналисту все возможные сложности с проходом в здание, если интервью назначено
в вашем офисе.
Для начала, позабудьте
оформить пропуск и устройте досмотр вещей с выворачиванием карманов.
16. Откажитесь давать
(публиковать) интервью в том случае, если в том же номере (недавно на сайте)
имеется публикация вашего конкурента. Как они смеют даже предполагать такое?
17. Не вздумайте
спрашивать у журналиста, а вдруг ему понадобится портретное фото вашего шефа к
интервью. Пусть сам пощелкает свои смартфоном, желательно – против света.
18. Если интервью
проходит на чужой территории, не ходите туда на разведку, не оценивайте
интерьер.
Представляете, какой фурор
произведет ваш шеф, если вырядится во все белое и будет выступать на фоне белых
стен? Говорящая голова, но зато какая!
19. Не вздумайте
встречать журналиста на проходной и лично провожать его до приемной. Пусть
лучше он самостоятельно поблуждает в коридорах и поспрашивает дорогу. Язык, как
говорится, до Киева доведет.
20. Если в здании есть
лифт, а вы сидите на одном из верхних этажей, перед приходом журналиста нужно
устроить его отключение. 10-20 лестничных пролетов вверх перед интересной
беседой – это так бодрит.
21. Если вдруг журналист
приехал на интервью на собственной машине – какая наглость! – позаботьтесь о
том, чтобы на стоянке для него не нашлось свободного места.
22. Обсуждая предстоящее
интервью, никогда не уточняйте, журналист прибудет на него в одиночестве или с
каким-либо фотокором или оператором.
Такой подход создаст массу
дополнительных естественных трудностей журналисту, которые эти борзописцы
просто обожают преодолевать.
23. Понятно, что фамилию
и имя журналиста, который будет брать интервью, записывать нигде не нужно, как
и его телефон. Тем более, их и название СМИ желательно сохранить в тайне от
шефа до самого конца интервью.
24. Блистательный тактический
ход – организовать «эксклюзивное интервью» одновременно для нескольких
журналистов. Особенно, если они представляют конкурирующие между собою СМИ. Но
тут главное – до конца сохранять тайну, чтобы радость от встречи с коллегами
была неподдельной и яркой.
25. Когда руководителю
нужно выйти со смартфона или скайпа в прямой телевизионный или радиоэфир,
заблаговременно договоритесь с журналистом, чтобы он обеспечил технологическую
невозможность для шефа быть в курсе того, о чем говорилось в предыдущем блоке
другими экспертами.
Подобное неведение способно
принести очень яркие и запоминающиеся эмоции.
(продолжение следует)
Как вам эти вредные советы?
#интервью, #руководитель, #сми, #пиарщик, #вредныесоветы
https://tenchat.ru/media/1204310-kak-prevratit-intervyu-rukovoditelya-v-koshmar--66-vrednykh-sovetov-piarschiku--1
Комментариев нет:
Отправить комментарий