Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 24 мая 2022 г.

Как ростовский потребительский рынок адаптируется к потребностям инвалидов

 


Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону проводит ежедневную работу по организации мероприятий по обеспечению доступности объектов потребительского рынка города для инвалидов и маломобильных групп населения.

 

- В городе Ростове-на-Дону числится более 6000 объектов потребительского рынка, и, к сожалению, условия для беспрепятственного доступа ко всем объектам бытового обслуживания или общественного питания, по объективным причинам, невозможно полностью приспособить под потребности инвалидов. Практика переоборудования действующих объектов показала, что на многих из них невозможно создать доступную среду в полном объеме, соответствующую СП 59.13330.2016, применяемому при новом строительстве, - сообщил начальник «Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону» Константин Тихонов.

По его словам, например, часто невозможно расширить пути движения в здании, увеличить входную площадку и установить пандус, обеспечить нормативное количество и габариты туалетных кабин для инвалидов и т.п.


 

В то же время, организация оказания помощи на объекте силами сотрудников объекта, включая сопровождение инвалида по объекту и при получении услуги, установлена Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции федерального закона № 419-ФЗ).

- Хозяйствующие субъекты, применительно к обстоятельствам и своим финансовым возможностям, стараются организовать мероприятия по обеспечению доступности объектов. В частности, практикуется оказание инвалидам помощи со стороны персонала объекта в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг, оказываемых населению (например, помощь при перемещении по объекту, при получении услуги, при оформлении документов). Другой вариант адаптации – доступность услуги обеспечивается «доставкой» услуги к месту пребывания инвалида, в том числе с оказанием ее на дому или предоставлением дистанционно, - добавил Константин Тихонов.


 

Также, по его словам, характер оказываемой помощи зачастую зависит от конкретных нарушений функций организма. Например, тотально слепой человек не сможет в магазине самообслуживания получить услугу без помощи сотрудника магазина, а инвалид на кресле-коляске ‒ достать товар с верхней полки.

- Поэтому для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья при посещении ими торгового или «бытового» объекта, по возможности, создаются следующие условия: рядом со ступенями предусматривают оборудованный съезд; оборудуется автостоянка возле объекта, с размещением информации о наличии мест для инвалидов. Также, по возможности, обустраивают вход в объект пандусом, перед входом в объект располагают ступеньки, перед которыми предусмотрены тактильные полосы. На многих объектах потребительского рынка предусмотрены боковые оградительные поручни с горизонтальным завершением. В торговых сетях города имеются входные двери для беспрепятственного заезда в объект; перед входной дверью имеются дренажные и водосборные решетки. Наконец, информационные доски, уголок покупателя (потребителя) располагают на оптимальной от пола высоте. Важная информация выполняет крупным шрифтом, доступным для чтения слабовидящими, - дополнил Константин Тихонов.

На объектах, у которых отсутствуют даже минимальная возможность реализовать мероприятия, установленные Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», при входе в объект оборудуется система оповещения: кнопка вызова персонала, ответственного за обслуживание людей с ограниченными возможностями, обозначенная специальным значком.

Персонал магазина, ответственный за обслуживание людей с ограниченными возможностями, оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров: инвалидам-колясочникам помогать доставать товар с полок, инвалидам по зрению – зачитывать информацию о цене и характеристиках товаров.

Эти обязанности юридические лица прописываются в должностных инструкциях сотрудников. С продавцами предприятия регулярно проводиться инструктаж по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и оказания им необходимой помощи.

#Константин_Тихонов, #торговля, #инвалиды, #бытовое_обслуживание, #люди_с_ограниченными_возможностями

Публикация на сайте Администрацииhttps://rostov-gorod.ru/press_room/news/8916/152133/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы