25 июля 2019 г. проект федерального закона о наделении Минпросвещения РФ и Минобрнауки РФ правом ограничения списка отчетов педагогов средней и высшей школы внесен на рассмотрение Госдумы. Это стало итогом всероссийского опроса учителей, прошедшего несколькими месяцами ранее. Авторами законопроекта стали ряд депутатов Государственной Думы и член Совета Федерации Ирина Рукавишникова.
Как гласит пояснительная записка
законопроекта, - «...невозможность решения
проблемы избыточной отчётности учителей
и иных категорий педагогических
работников посредством принятия
нормативных правовых актов, устанавливающих
перечни документов, в разработке и
ведении которых они участвуют, обусловлена
отсутствием у Минпросвещения России и
Минобрнауки России соответствующих
полномочий, предусмотренных федеральным
законом».
Законопроект предлагает ввести основание
для наделения федеральных органов
государственной власти в сфере образования
полномочиями по установлению перечня
документов, в разработке и ведении
которых участвуют педагогические
работники. Принятие законопроекта будет
способствовать устранению «избыточной
отчетности», создаст благоприятные
условия для активизации непосредственной
творческой деятельности педагогических
работников в интересах развития и
самореализации детей в процессе
воспитания и обучения и, как следствие,
- снижения необоснованной социальной
напряжённости в трудовых коллективах
и повышения качества образования.
- Одним из веских оснований для
подготовки и внесения данного законопроекта
стали итоги всероссийского опроса
педагогов общеобразовательных школ,
который провели Совет Федерации и
телеканал Вместе-РФ. Напомню, что в
опросе приняли участие более 50 тысяч
школьных педагогов. Наиболее активными
оказались учителя из Москвы и Московской
области, Алтайского края, Свердловской,
Оренбургской, Ростовской и Челябинской
областей. 94% учителей согласились, что
бюрократическую нагрузку надо кардинально
снижать. Аналогичным образом дела
обстоят и в высшей школе, поэтому
законопроект предполагает, что профильные
министерства на федеральном уровне
установят исчерпывающие перечни отчетных
документов для педагогических работников.
В общеобразовательной школе это будет
всего четыре вида документов, -
прокомментировала
соавтор законопроекта и инициатор
всероссийского опроса педагогов, сенатор
от Ростовской области Ирина Рукавишникова.
По словам сенатора, четыре вида отчетных
документов, которые останутся в списке
обязательной отчетности педагогов
общеобразовательной школы, по
предварительному согласованию с
Минпросвещения, это — электронный
дневник, электронный журнал, поурочный
план и календарно-тематический план
занятий. Но окончательный список, единый
для всей страны, будет утверждаться
профильным министерством.
Напомним, что чаще всего педагоги
предлагали исключить из перечня
документов, которые им приходится
заполнять, «видео- и фото-отчеты по
внеклассным и воспитательным мероприятиям»,
«статистические отчеты для разных
министерств и ведомств, не относящиеся
к плану работы школы», «журналы по
технике безопасности, охране жизни и
здоровья, фактически дублирующие уроки
ОБЖ». При этом 52% учителей признали
эффективность использования электронного
школьного дневника.
Подобные
публикации:
«Реализацию
региональных инициатив хотят повысить
на федеральном уровне»,
«Донские
инициативы разноплановы и направлены
на изменения различных сфер регулирования»,
«Региональные
практики бесплатной юридической помощи
оценили в Совете Федерации»
#отчетность_педагогов, #Ирина_Рукавишникова,
#законопроект,
#опрос_учителей, #Ростовская_область,
#дебюрократизация_учительского_труда
Комментариев нет:
Отправить комментарий