Каким предприятиям необходим блог-секретарь, какими качествами должен обладать этот создатель репутации компании в соцсетях и другими секретами новой для России профессии поделилась Марина Акулич.
Продвижением брендов, товаров и услуг, а также
продажами через социальные сети (SMM) в России с
различной степенью успеха занимаются как специализированные агентства, так и
сами компании. На эту тему создаются курсы, проводятся семинары и тренинги. Но
управлению репутацией компании, снижению негативных настроений отдельных
клиентов в блогосфере и социальных медиа в РФ практически даже не учат.
- В России сейчас нет специализированных
курсов или профильного образования по теме социальных сетей. Поэтому всё, что
нынешние SMM-специалисты знают и умеют, постигалось ими из собственной
практики. При этом с удовольствием отмечу, что состоявшиеся практики понимают и
видят необходимость образования молодых специалистов: мы выступаем на конференциях,
преподаем в ВУЗах, - поделилась с «Мастерской пресс-релизов» в
эксклюзивном интервью блог-секретарь Группы МТС Марина Акулич.
По ее словам, блог-секретарь необходим не любой
компании. К примеру, он нужен градообразующим предприятиям, но для компаний,
работающих только с корпоративным рынком, его ценность не настолько очевидна. Хотя
и у такой компании, по мнению эксперта, должна быть онлайн-площадка, где будет
продвигаться благотворительность или технологии, связанные бизнесом
предприятия.
– Обязательные навыки – грамотная русская
речь, умение держаться на публике, навыки публичного общения. Очень важно знать
сам предмет: понимать специфику общения
и особенности аудитории различных социальных сетей, быть знаком со всем
инструментарием, который предлагают разные соцсети. Если человек говорит, что
он хочет работать на компанию в социальных сетях, потому что у него есть
аккаунт ВКонтакте, то это не подойдет, – в частности, сообщила Марина
Акулич, перечисляя необходимые черты характера и навыки блог-секретаря.
По ее словам, самое важное для защитника репутации
компании в соцсетях – это умение слышать собеседника. Блог-секретарь – это
всегда «психотерапевт», и он должен помнить, что его главная задача – помочь
клиенту, причем максимально оперативно и корректно.
Полный текст интервью с Мариной Акулич опубликован
на блоге «Мастерской пресс-релизов».
Коротко
об эксперте:
Марина Акулич, блог-секретарь Группы МТС, признанный
российский специалист по управлению репутацией компании и лояльностью
потребителей в социальных медиа и блогах.
Похожие
публикации: «Марина
Акулич: «Профессия блог-секретарь – не для интровертов!»,
Ссылки на
видео:
Комментариев нет:
Отправить комментарий