Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

пятница, 8 декабря 2023 г.

Мелочь, которая сэкономила километры нервов и миллионы рублей

 


Личный опыт. А он – ценнее всего.


Это актуально для любого бизнеса, для чиновника или депутата, для любого бренда.


Мой короткий рассказ о том, как легко удалось избежать унизительного судебного процесса об интеллектуальной собственности, обреченного на проигрыш, штрафов, компенсации ущерба и позора.


Придумал я «вкусный» проект. Можно даже сказать – суперский!

С ярким, запоминающимся образом. Понятный любому. Находящийся на стыке нескольких профессий. Пальчики оближешь!

Сразу бросился воплощать – на всплеске энергии.

Записал 20 и обработал «прогревающих» аудиторию видео, набросал сценарии еще 40.

Разумеется, обзавелся необходимым антуражем.

Даже отрастил вот эту почти «чеховскую» бородку, классно подходящую под этот образ.

Уже готовился запускать рекламную кампанию (то, чего я не люблю, но нужно же)…

И только тогда сделал одну вещь, с которой, на самом деле, нужно было начинать. И мне это хорошо известно.

 Я провёл анализ конкурентов и буквально на первом же шагу наткнулся на то, что едва не попал в очень неприятную ситуацию.

Проект надо переупаковывать, видео переписывать, антураж менять.

А дело все в том, что название и центральный персонаж моего проекта полностью совпадает с названием уже зарегистрированного агентства конкурентов!

Мало того, они еще и торговую марку зарегистрировали несколько лет назад!

Только тогда я возблагодарил судьбу за то, что не совершил фатальной ошибки, а сделал то, что должен был. Лучше поздно, чем никогда!

Во-первых, запусти я рекламную кампанию, я бы рекламировал не только свой проект и свои продукты, но и конкурентов.

Во-вторых, они бы очень быстро узнали о моих активностях под «их» брендом. И, несомненно, подали бы в суд по факту нарушения прав интеллектуальной собственности.

Это неопровержимо подтверждается самим фактом регистрации торговой марки.

В-третьих, процесс я 100% проиграл бы. Бренд зарегистрирован. Право зафиксировано.

Рассказывать в суде о том, что первую пробу подобного проекта с тем же названием я осуществил за несколько лет до их регистрации торговой марки, было бы разговором в пользу бедных.

Думаю, что юристы охотно подтвердят это мое высказывание? Они же, не менее охотно, назовут суммы издержек по подобным процессам. Издержек в деньгах и времени, конечно. Нервы бесценны!

В общем, грамотный анализ конкурентов – бесценная кладовая.

А вы как считаете, коллеги?

#интеллектуальнаясобственность, #миллионырублей, #экономия, #нервы, #штраф, #личныйопыт, #анализконкурентов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы