Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 25 марта 2023 г.

Как я написал и выпустил свою первую книгу NonFiction о PR


 Во-вторых, поэту, драматургу, писателю, художнику или композитору для создания их произведений непременно требуется вдохновение.


Ведь их произведение должно заставить аудиторию переживать и сопереживать, чувствовать определённые яркие эмоции, приятно проводить время.

У литературы нон-фикшн подобная «развлекательная» функция находится далеко не на первом месте.

Книга этого жанра больше похожа на развёрнутую и богато иллюстрированную инструкцию (или чек-лист), которая рассказывает, как что-либо нужно или не нужно делать в той или иной сфере деятельности.

Поэтому для автора книги нон-фикшн вдохновенный поиск образов, лихо закрученный сюжет и многие другие обязательные элементы художественного творчества совершенно не нужны.

В-третьих, идея книги нон-фикшн всегда отталкивается от реальной жизненной ситуации, которая проявляется часто и легко узнаваема целевой аудиторией.

Например, я очень часто и много читал на различных релизоприёмниках разные неудачные пресс-релизы, которые редакции СМИ, в принципе, не могли заинтересовать.

Эти пресс-релизы создавались по надуманным информационным поводам, в них зачастую не соблюдался жанр пресс-релиза, было множество других критичных ошибок.

Но самое главное, они были написаны таким языком, что любой журналист сразу же понимал: этот текст в качестве сырья для публикации ему совершенно не подходит, на его прочтение тратить своё драгоценное время бессмысленно.

Причём, ошибки незадачливых авторов пресс-релизов кочевали из текста в текст, их можно было систематизировать и типизировать. Так я и поступил.

Мне было искренне жаль работодателей, которые платят зарплату неквалифицированным пиарщикам и не получают от их работы никакой отдачи. Жаль было журналистов, которых заваливают подобным бредом. Жаль самих авторов-неумех, карьерные перспективы которых близки к нулю. Жаль отрасль и т.д.

Короче. Я отобрал несколько сотен типовых неудачных формулировок из текстов опубликованных пресс-релизов различных авторов, представляющих разные компании, организации, частные бренды.

Затем я выбросил дублирующиеся или редкие примеры, оставил сотню самых ярких.

Потом каждый из отобранных 100 примеров сопроводил (большей частью, всего один абзац, реже – пара абзацев) своими комментариями, в которых старался коротко, ясно, доходчиво и, по возможности, с юмором объяснить, почему именно так писать нельзя.

Точнее, писать-то можно, но это глупо и неэффективно.

Затем осталось только сделать предисловие книги, провести её корректуру, создать обложку, сверстать и выпустить книгу в свет.

Конечно, о книге нужно было собрать ещё несколько реальных отзывов от представителей журналистов, то есть тех, кто получает продукт пиарщика, руководителей, которые заказывают пиарщику изготовление информационного продукта, и, конечно, от самих действующих пиарщиков.

Эти отзывы также были помещены в книгу.

Так родилась моя первая книга нон-фикшн «100 запретных слов для босса и пиарщика». И с нее началась моя импровизированная «Библиотечка босса и пиарщика», которая сегодня насчитывает уже шесть моих книг.

В-четвёртых, я заказал относительно небольшой тираж этой книги для себя, она была размещена на различных электронных площадках, чтобы максимально широкий круг заинтересованных читателей мог ознакомиться с её содержанием и применять полученные знания на практике.

Провел серию презентаций. Многие экземпляры книги из моего собственного тиража были подарены мною с автографом журналистам друзьям или коллегам, автором отзыва. Раздача автографов на собственной книге – отдельное удовольствие.

Затем книга начала жить своей жизнью. Я знаю, что некоторые редакции знакомят с ее содержанием всех приходящих новичков, чтобы показать им, как нельзя писать. Тем более, что прочесть и осмыслить книгу можно за час-полтора.

Знаю также, что эту книгу в качестве пособия используют преподаватели журналистики и PR нескольких вузов. В общем, она состоялась и живёт своей жизнью.

Кстати, она (с небольшими изменениями) выдержала два переиздания. Точнее, вошла отдельным приложением в две другие мои книги – «PR в госсекторе от практика + 100 запретных фраз в PR-тексте» (2021 г.) и «Реальный PR без бюджета в России. Антология книг от практика» (2022 г.).

Наконец, во-первых, я имел к тому времени определённый писательский опыт в различных жанрах художественной литературы и очеркистики, но это совсем другая история, которую я также при случае с удовольствием вам расскажу.

Тогда я не знал, что существует масса методик написания книг нон-фикшн (в том числе, за один день или за неделю), что их «изготовление» можно поставить на конвейер. Теперь знаю, но каждую новую книгу пишу, не прибегая к ним, делаю «ручную работу».

А у вас есть опыт написания, издания и распространения художественных или нехудожественных книг? Если есть, поделитесь!

#nonfiction, #книги, #нонфикшн, #pr, #связисобщественностью

https://tenchat.ru/media/1106678-kak-ya-napisal-i-vypustil-svoyu-pervuyu-knigu-nonfiction-o-pr

Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/1_0_0_zapretnykh_slov_dlya_bossa_i_piarshika/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы