Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 25 марта 2023 г.

KPI в PR — проблемы и решения – 2

 


В настоящее время ситуация на практике зачастую выглядит следующим образом: пиарщика нанимают для исполнения весьма широкого спектра задач (размытый функционал) и с весьма произвольными показателями эффективности.


Соответственно — с не совсем понятным ценообразованием и достаточно субъективным размером оплаты труда и премиальных.

А сам пиарщик многими руководителями подразделений и рядовыми сотрудниками компании воспринимается как некая «прихоть» собственника или руководителя, то есть как «нахлебник» или «дармоед».

Проанализируем несколько из наиболее распространённые метрик для постановки и KPI в PR, а также их наиболее очевидные недостатки.

1. Количество публикаций. Эта метрика была наиболее распространена на начальном этапе внедрения PR в экономическую и общественную жизнь России, хотя достаточно часто применяется и сегодня.

При этом, одни компании учитывают любые публикации (например, на релизоприемниках, в соцсетях, на форумах и в блогах), другие — только в официально зарегистрированных СМИ (правда, иногда количество просмотров на сайтах последних может быть ощутимо меньше, чем на популярных, но не являющихся официальными СМИ ресурсах), третьи — только в определённых руководством компании СМИ.

Иными словами, метрика чрезвычайно субъективна.

2. Рекламный эквивалент. Данная методика подразделяется на «устаревшую» AVE (Advertising Value Equivalent), в рамках которой просто подсчитывалась «экономия» от каждой бесплатной PR-публикации и стоимости аналогичной по объему рекламной публикации, а также на довольно часто применяемую сегодня метрику PRV (PR Value).

Данная методика, наряду с рекламным эквивалентом, учитывает жанр публикации, эмоциональный тон, наличие спикеров и ряд других показателей качества медиаполя.

Но, тем не менее, и она весьма субъективна. В целом ряде случаев, редакционная статья или даже заметка может быть гораздо ценнее для конкретного бизнеса, чем полосные рекламные материалы.

Например, случай из практики: население муниципального района одного из южных регионов РФ было до крайности разделено (за строительство завода и категорически против него), ряд «разъяснительных» редакционных публикаций, а также откровенно заказных материалов в пользу той и иной позиции на протяжении нескольких месяцев желаемого результата не принес.

Правда, все эти рекламные и PR-активности подготовили почву, и желанный результат — снятие протестных настроений — в итоге был достигнут публикацией небольшой «басни», в которой совершенно отчетливо проглядывали стороны конфликта.

Именно после данной PR-публикации противники завода прекратили протестные действия и признали свое поражение.

3. Цена за 1000 благоприятных контактов с аудиторией или CPM (Cost per Mille) – это абсолютно маркетинговый показатель, который совершенно неприменим в PR. Другая версия этой же метрики — MO (Media Outreach) – показатель аудиторного охвата, оценка числа потенциальных контактов с аудиторией.

В антикризисном PR (например, при рассказе о ходе ликвидации техногенной катастрофы) подобные метрики применять можно, хотя четкой картины изменения отношения целевых аудиторий к заданному бренду, продукту, человеку, бизнесу, объекту и т.д. и они собственнику или руководителю компании также не дадут.

А в тех случаях, когда целевые аудитории достаточно узки и специфичны (например, судьи арбитражного суда в отдельно взятом регионе), охват слишком широкой аудитории может быть даже вреден.

В целом же, практика постановки KPI в PR насчитывает огромное количество разнообразных метрик, которые могут быть положены в основу оценки эффективности труда пиарщика или пресс-службы.

Это могут быть показатели географического охвата, динамика количества публикаций или тональности упоминаний, динамика количества и качества публикаций в сравнении с конкурентами, ранжирование СМИ и жанров публикаций и т.д.

Есть и такие многоуровневые метрики, как PRt (Perfectness Rate) – коэффициент приближения публикации к идеалу. Но...

(окончание следует)

#kpi, #kpiвpr, #pr, #эффективностьpr, #связисобщественностью

https://tenchat.ru/media/1096404-kpi-v-pr--problemy-i-resheniya--2

Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы