Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

пятница, 13 января 2023 г.

Как надежно обанкротить компанию

 


Зловредные советы


Пару недель назад журналист одного из СМИ запросил на сервисе журналистских запросов такой подробный комментарий. Я подумал, проанализировал, написал.


Оказалось, что мы друг друга поняли неправильно: ему нужен был реальный кейс, который он упакует во «вредные советы». А у меня вышла подборка значимых действий. Не пропадать же ей?

Итак:

- ни в коем случае не анализируем рынок (контрагентов, клиентов, конкурентов) – это для дураков! Работаем по наитию и продаем то, что нам взбредет в голову, по ценам «с потолка»;

- выбираем методом ненаучного «тыка» единственного поставщика сырья – зачем страховаться от его возможного ухода с рынка или повышения цен? С поставщиком работаем максимально каверзно: задерживаем оплату, вплоть до угрозы обращения в арбитраж, привередничаем при приеме каждой партии сырья, предъявляем претензии к качеству, максимально затрудняем разгрузку;

- делаем упаковку нашей продукции, какою бы именно она ни была, максимально невзрачной и неприметной – ведь не все то золото, что блестит;

- рекламу запускаем, исходя из постулата: «купи у нас, не будь дураком!»;

- сегментировать покупателей по разным целевым аудиториям (потребительским группам) – напрасный труд; ведь мы-то знаем, что у всех на свете есть всего один подлинный запрос – наша продукция;

- персонал набираем по объявлениям, жестко администрируем, ничему не учим, создаем максимально нервозную и конкурентную атмосферу в коллективе, желательно довести общий «тонус» до ежедневной текучки кадров;

- конечно, зарплату персоналу ставим ощутимо ниже рынка, и никаких премий! Ну, а задержки зарплаты – это «аромат 90-х», без этого никуда;

- клиентский сервис должен быть жестким и пренебрежительным – кто они такие, эти бестолковые клиенты?

- продавцов наберем самых злых, хамовитых и недовольных собственной жизнью! Еще можно проводить среди продавцов постоянный конкурс «Хам недели» с вывешиванием портретов победителей на «Доску почета» - изрядно стимулирует;

- обсчет покупателей – это «святое» еще с советских времен, применяем обязательно!

- бухгалтерию рекрутируем из числа освободившихся из мест лишения свободы; существенное преимущество соискателя – статья за мошенничество в особо крупном размере;

- службу логистики налаживаем так, чтобы все заказы доставлялись с опозданием на день-два-три – растянем предвкушение клиентов! Неплохо также работает доставка не того, что клиент на самом деле заказал!

- при поступлении претензий от клиентов/контрагентов не вникаем в суть, а сразу набрасываемся на обидчика в логике «сам дурак!», ведь лучшая защита – нападение;

- товарные запасы создаем на складах максимально хаотично, ведь, если что-то залежится, появится шикарный повод устроить распродажу или еще какую-то акцию!

- если только открываем магазин, обязательно нужно сделать огромную вывеску «Мы открылись!» - это же самое значимое событие года для города и всех его жителей!

- планируем работу день в день, стратегическое планирование – пустая трата времени!

- если журналисты захотят о нас что-то написать или снять, требуем с них гонорар за интервью, льем побольше воды и не даем никакой конкретики!

- если помещения для бизнеса берем в аренду, то, разумеется, арендные платежи затягиваем предельно; собственник должен быть просто счастлив от факта, что именно мы – его арендаторы;

- если вдруг у нас есть инвесторы, то на предприятие их допускать нельзя ни в коем случае; показывать им нужно только липовые отчеты с дутыми цифрами на предмет рентабельности инвестиций;

- дивиденды платить нельзя; любой ценой уговариваем их реинвестировать всю прибыль в расширение компании и захват еще большей доли рынка; берем пример с МММ и других замечательных образцов;

- если какой-то отчаянный банк решился открыть нам кредитную линию, стараемся исчерпать все лимиты максимально оперативно, пока лавочка не прикрылась; потом, само собой, график платежей соблюдать вовсе не обязательно;

- очень удачное решение – накануне финансового кризиса и резкой инфляции взять крупный кредит в иностранной валюте, чтобы отдавать пришлось раза в два-три больше, чем брали;

- налоги: с одной стороны, их как бы принято платить, но с другой – очень не хочется; деньги лучше покрутить внутри компании, а государство подождет; просто потом заплатим вместе со штрафами и пеней;

- торговые точки лучше всего размещать не на проходных местах, где много потенциальных покупателей, но и много конкурентов, а где-то на отшибе, идеально – в чистом поле, зато там нам никто не будет мешать;

- постпродажное обслуживание придумано слабаками, подобной ерундой ни в коем случае не занимаемся, ведь, если наш продукт ломается, клиент придет и купит ему замену;

- везде, где можно и нельзя, всячески клеймим и черним проклятых конкурентов, а любые иски о недобросовестной рекламе и конкуренции пусть отбивают наши юристы – им за это, хоть и не регулярно, но деньги платят;

- очень хороший способ достичь поставленной цели – поцапаться по какому-нибудь поводу с местными или (еще лучше) с региональными властями; причем, дело нужно доводить до судов и взаимных оскорблений в прессе;

- по поводу участия в закупках товаров и услуг для муниципальных и государственных нужд, разумеется, двух мнений быть не может: с первой попытки стараемся попасть в реестр недобросовестных поставщиков; так спокойнее;

- у компании не может быть никаких иных проектов, кроме максимального обогащения руководителя, только его реализацией должен быть занят весь коллектив;

- хорошим финальным аккордом для любой достойной компании является всепоглощающий пожар в головном офисе и на складах, поэтому несоблюдению противопожарной безопасности уделяем повышенное внимание.

Конечно, нужно постараться соблюдать все эти зловредные советы. Но, вполне вероятно, что для достижения поставленной цели – надежного банкротства компании – может быть вполне достаточно и соблюдения их половины.

Все ли я собрал? Или что-то значимое упустил? Жду комментариев!

#вредныесоветы, #банкотство, #pr, #продажи, #прибыль

https://tenchat.ru/media/945489-kak-nadezhno-obankrotit-kompaniyu

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы