Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

пятница, 13 января 2023 г.

Чтобы стать хорошим пиарщиком, журналисту нужно... (часть первая)

 


По просьбе читателей


Я сам пришёл в PR из журналистики, как и многие мои коллеги. Считается, что подобный переход из профессии в профессию наиболее прост.


Ведь пиарщиками работают бывшие учителя, политологи, историки, психологи и многие-многие другие.

Первое, чему нужно научиться, это анализ рынков. И речь здесь идёт не только о рынке, на котором работает ваша компания, но и о рынке СМИ.

Лет 30-40 назад даже в районной газете соблюдалась специализация: один журналист писал про АПК, другой про культуру, третий про политику и т.д.

Сегодня это сохраняется в очень немногочисленных СМИ. Журналист вынужден постоянно писать (снимать) на совершенно разные темы и быть реальным профессиональным дилетантом.

Хороший пиарщик позволить себе подобное не может. Он должен знать свой и смежные рынки примерно так же хорошо, как руководство компании или организации.

Кроме того, современный журналист обычно заточен под потребности СМИ, на которое он работает.

Бывают, конечно, ситуации, когда журналист работает сразу на несколько редакций.

У меня такое тоже было: я работал сразу на три конкурирующие между собой редакции, причём, все редакторы прекрасно знали об этом, но не могли платить достойную зарплату, поэтому ничего не предпринимали.

Пиарщик обязан прекрасно знать рынки местных, региональных, федеральных и отраслевых СМИ всех форматов: газеты и журналы, радио и ТВ, сетевые издания, благосфера.

Эти знания нужны не только для того, чтобы регулярно готовить качественные PR-активности под реальные запросы каждого конкретного СМИ, а также их мониторинга на предмет упоминаний компании.

Они же помогают вести мониторинг СМИ в целях сбора информации для принятия решения руководством. Умеющих делать это пиарщиков ценят особенно высоко.

Тема отличий профессии журналиста и пиарщика, просили раскрыть мои читатели, достаточно глубока и разнопланова.

Сегодня разобрана только одна крупная опорная точка. В ближайших постах моего блога будем раскрывать остальные.

Иными словами, продолжение следует.

К слову, очень подробно функционал пиарщика я разбираю в своей недавно вышедшей книге «Реальный PR без бюджета в России».

Минутная ее видеопрезентация.

#пиарщик, #журналист, #pr, #реальныйpr, #анализрынка

https://tenchat.ru/media/943413-chtoby-stat-khoroshim-piarschikom-zhurnalistu-nuzhno-chast-pervaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы