Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 25 января 2023 г.

Чтобы стать хорошим пиарщиком, журналисту нужно... (часть четвертая)

 


(Продолжение. Начало – здесь, здесь и здесь)


В предыдущих частях этого многосерийного поста, тема которого подсказана моими читателями, мы рассмотрели такие информационные бизнес-процессы, как анализ рынка, добыча, обработка и упаковка информации.


А также основные нюансы, которые отличают работу пиарщика и журналиста в этих бизнес-процессах.

Разумеется, следующий бизнес-процесс – распространение (логистика, «продажи», доставка) информации ее потребителям, а также «постпродажное обслуживание». И здесь у профессионального журналиста и пиарщика есть свои особенности работы.

Начнем с классического журналиста-новостника. Его задача – добыть «горячую» новость для своего СМИ и быстро передать ее на публикацию по редакционной цепочке.

Наиболее стремительно данный бизнес-процесс выстроен в информагентствах, наиболее спокойно и лояльно – в тех СМИ (программах), периодичность выхода в свет у которых составляет раз в неделю или еще реже.

В информагентствах есть две службы редакционного «выпуска» – для подписной ленты и для общедоступной ленты. Отдельные сообщения попадают в обе ленты, другие – только в какую-то одну.

Но на плечи журналиста не ложится обязанность «расшаривать» опубликованную новость по другим СМИ и соцсетям (как это происходит с пиарщиком). Он также, обычно, не обязан вести подсчет, сколько перепечаток вызвала та или иная его новость.

Его задача – искать, готовить и – желательно – раньше конкурентов выпускать новости. Единственное, что он может сделать, отправить ссылку на вышедшую публикацию особо ценному спикеру или его пресс-секретарю.

Если вдруг появляется новая значимая подробность к опубликованной ранее новости, то журналист-новостник создает и публикует дополнительную заметку со ссылками на ранее вышедшие публикации. Этим его «постпродажная» работа ограничивается.

В редакциях общественно-политических и качественных федеральных и региональных СМИ гораздо чаще встречается ситуация, когда журналист в «добровольно-принудительном» порядке обязан распространять свою новость (или публикацию любого иного жанра) по соцсетям и мессенджерам.

Иными словами, он должен помогать своему СМИ доставлять ее конечному потребителю – целевой аудитории издания. А в местных и локальных СМИ, где вообще вся редакция может состоять из одного-трех человек, без этого вообще не обходится.

Само собой, если посты с публикацией вызвали комментарии, журналист обязан включаться в дискуссию, чтобы еще больше внимания аудитории заполучить для своей публикации. У этих журналистов «постпродажное обслуживание» отнимает больше рабочего времени.

В этом смысле подобный журналист максимально сближается по квалификационным требованиям с пиарщиком (если в компании или организации и за СМИ, и за соцсети отвечает только PR-служба, а нет разделения на пресс-службу, которая работает со СМИ, и службу «блог-секретаря», отвечающую за соцсети и остальную блогосферу).

Иными словами, в большинстве случаев, особенно, когда речь идет о пресс-релизах, с момента создания, согласования и публикации пресс-релиза на официальном сайте компании или организации работа пиарщика не завершается, а переходит на качественно новый уровень.

Теперь пресс-релиз необходимо распространить всем заинтересованным СМИ (в порядке их значимости для компании или организации), а также раскидать в официальные аккаунты, группы, паблики, каналы компании или организации, иногда – и в свои персональные ресурсы.

Более того, пресс-релиз зачастую не исчерпывает тему полностью, а только сжато передает инфоповод с несколькими подробностями. Поэтому журналистам различных СМИ – вполне логично – могут потребоваться дополнительные комментарии, аналитические материалы, иллюстрации, видео и т.д.

Пиарщик обязан быть к этому готов и предоставлять все это по первому требованию журналистов. Это – его прямая «постпродажная» работа с клиентами-журналистами.

К сожалению, на практике, многие пиарщики, пришедшие в профессию из журналистики и привыкшие к тому, что работа над новостью завершена в момент ее публикации, оказываются не готовы. И их пресс-релизы бесславно умирают на официальном сайте.

Разумеется, если пиарщик отвечает еще и за соцсети, то он обязан не только разместить ссылки на публикацию, но и отследить и отработать все дальнейшие реакции аудитории, чего журналисту делать приходится далеко не всегда.

Это – основные отличия работы пиарщика и журналиста на этапах распространения (продажи) информации или информационной логистики, а также «постпродажного» обслуживания, хотя еще несколько нюансов мы рассмотрим в одном из следующих постов.

Гораздо подробнее обо всем этом (и не только) я написал в своей недавно вышедшей книге «Реальный PR без бюджета в России».

#пиарщик, #журналист, #pr, #реальныйpr, #распространениеинформации

https://tenchat.ru/media/975411-chtoby-stat-khoroshim-piarschikom-zhurnalistu-nuzhno-chast-chetvertaya

Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы