Как учить журналистике, рекламе и PR, каковы тенденции развития этих медийных профессий, влияние новых медиа на форму и контент — отвечали ученые и практики 14-15 сентября на V конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации».
Представители
крупных научных школ из Санкт-Петербурга,
Москвы, Екатеринбурга, Челябинска,
Воронежа, Ставрополя, Луганска (ЛНР), а
также ростовские ученые и практики
(руководители издательских домов,
пресс-служб, журналисты)
насыщенно провели два дня юбилейной
Международной научно-практической
конференции «Реклама и связи с
общественностью: традиции и инновации»,
организованной гуманитарным факультетом
РГУПС.
Проблемы российской
науки о журналистике в международном
контексте, различения журналистских
и рекламных медиатекстов, медиаобразования
в условиях постграмотности, современного
медиапотребления в мегаполисах и другие
не менее интересные темы были рассмотрены
в ходе пленарного заседания. Там же
поднимался наболевший вопрос разрыва
между потребностями рынка и сегодняшними
учебными планами вузов. Одна из участниц
конференции посетовала, что мы не знаем,
чему именно учить студентов, чтобы они
стали востребованными специалистами,
а работодатели также затрудняются
сформулировать свой запрос на перспективу.
В рамках секции
«Реклама и PR
в
профессиональной среде» рассматривались
как фундаментальные вопросы (например,
принцип академической свободы в
подготовке специалистов), так и сугубо
прикладные вещи (постановка KPI
для
пиарщиков, техника и технология
продвижения товаров и услуг в соцсети
Инстаграм, публичные обсуждения как
форма диалога между обществом и властью).
Также различные
точки зрения прозвучали на заседаниях
секций «Образ России в художественной
литературе и публицистике» и «Реклама
и PR
в
исследованиях молодых ученых».
По традиции, в рамках конференции прошли
круглые столы и мастер-классы (в частности,
по освещению в СМИ работы судебной
системы, а также по работе журналиста
и фотокора в федеральных информагентствах).
К началу работы мероприятия был выпущен
двухтомный сборник трудов участников
конференции.
- Цикл
подготовки специалиста в вузе составляет
4-6 лет, а технологии, с которыми сталкивается
этот специалист на практике обновляются
гораздо быстрее. К примеру, 5 лет назад
среднестатистический пиарщик мог вообще
игнорировать соцсети, а сегодня он
обязан грамотно работать с ними. И это
не просто принципиально другая «площадка»,
это — иная «идеология» работы и меры
ответственности — здесь нужна
оперативность, а на согласование времени
нет. Поэтому конкурентные преимущества
получат те вузы, которые заложат базу
плюс навыки постоянного самообразования,
- добавил постоянный участник и спикер
конференций «Реклама и связи с
общественностью: традиции и инновации»,
руководитель «Мастерской пресс-релизов»
Алексей Гриценко.
Фотографы:
Лилия Соломенникова, Мария Дудникова
Подобные
публикации:
«Новый
функционал СМИ и медиа-агрессию обсуждали
в Ростове-на-Дону»,
«Медийщики
находят точки соприкосновения»,
«Студенты
РГУПС оценили конференцию о рекламе и
PR»
#реклама,
#связи_с_общественностью,
#РГУПС,
#медийные_профессии,
#научно_практическая_конференция,
#Алексей_Гриценко
Комментариев нет:
Отправить комментарий