Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 24 марта 2015 г.

Что предлагает ростовский рынок тренингов?

В кризис принято учиться на чужих ошибках, чтобы не совершать свои. Краткий обзор ростовского рынка тренингов нам помогли руководители Учебного центра «Сентио» Наталья Иченко и Максим Рубан.



19-22 марта 2015 г. руководители ростовского Учебного центра «Сентио» провели на нагорье Лаго-Наки успешный выездной семинар для собственников и руководителей бизнеса «Бизнес – это я!». Он стал пилотным проектом нового направления их работы – «Сентио делового роста». «Мастерская пресс-релизов» попросила Наталью Иченко* и Максима Рубана** дать общую характеристику рынка тренингов донской столицы.

Тренинги для бизнеса:


- По нашим данным, именно таких выездных бизнес-семинаров (интенсивов) для руководителей не делает больше никто в Ростове-на-Дону. Есть тренинги по «чистой психологии» или «психологии управления», не всегда имеющие отношение собственно к психологии, - поделилась Наталья Иченко.

По ее словам, в донской столице есть хорошие компании, которые занимаются бизнес обучением, но они это делают непосредственно в городе или в его ближайших окрестностях. В городе можно найти ряд достойных предложений, ориентированных на собственников и руководителей бизнеса, на рост бизнеса – в конечном счете. Причем, проводятся они как с приглашенными из других регионов или стран спикерами, так и своими силами.

Ключевая особенность данных тренингов – они «навыковые», т.е. призванные выработать те или иные управленческие навыки у собственников бизнеса или наемных топ-менеджеров. По мнению Натальи Иченко, такие тренинги ничего общего с психологической помощью руководителю или собственнику бизнеса не имеют. А именно это, в первую очередь, необходимо бизнесу в кризисной обстановке. Причем, в Москве подобных мероприятий предлагается достаточное количество.

- Какие-то выездные тренинги внутри организаций Ростова проводятся и называются они «тренинги по командообразованию» или «тимбилдинг». Но это – совершенно другой формат. А у нас собственники и руководители разных организаций из разных регионов обменивались опытом между собой. Кроме того, аналогов данному мероприятию нет, потому что его организаторы – профессиональные психологи. Мы предложили рынку востребованное ноу-хау, - дополняет Наталья Иченко, уточняя, что компания пока готова проводить подобные мероприятия не чаще двух раз в год.

По ее словам, очень модными были и остаются в Ростове тренинги по тайм-менеджменту. Антикризисное управление предлагают сегодня многие тренинговые организации. Пик востребованности коучинга для руководителей, на взгляд Натальи Иченко, в Ростове-на-Дону пришелся на прошлый год, сегодня этим никого уже не удивить. Но, тем не менее, это направление еще достаточно долго будет востребовано.


Цена и качество:


- Есть еще одно направление, которое я в шутку называю «гуризм». Когда раскрученного, распиаренного тренера или «гуру» за огромные деньги привозят из-за границы. Собирается куча людей на каком-то массовом мероприятии, люди платят по 20-30 тысяч за билет. А по факту получают хорошо поставленное трехчасовое шоу, но с той информацией, которая носит больше мотивационный характер, нежели познавательный и практический, - считает Максим Рубан.

По его словам, на рынке тренингов и выездных тренингов юга можно встретить самые разнообразные ценовые категории. Начиная от полубесплатных – от 200 рублей для молодежной и студенческой аудитории. И заканчивая безумно длительными программами стоимостью по 100 тысяч рублей с участника.

- Обычно москвичи это привозят и позиционируют как «развивающие курсы по бизнесу». Но, по факту, это – обычно – раздача привычных скриптов в новой форме, переупакованные и заново скомпилированные вещи, давно знакомые всем из Интернета. Информации передается «премиум» вид, чтобы продать ее, условно говоря, не за 5 тысяч, а за 50, - дополняет Максим Рубан.


Тренинги для всех:


- Есть на ростовском рынке, наконец, многочисленные тренинги, которые организовываются по совершенно иным, не бизнесовым сегментам. Они рассчитаны на совершенно другую целевую аудиторию, ставят перед собой совершенно иные цели и задачи. Не рост бизнеса и профессионализма управленца, а определенный «личностный рост», - говорит Наталья Иченко.

- Один из трендов – философско-эзотерический тренинг, когда люди уезжают куда-то в горы помедитировать, позаниматься йогой, каким-то волшебством. Есть также «психологические» выезды, на которых участники делают что-то связанное с практической психологией. Группы собираются и проводят в неком «райском уголке» несколько дней, но работают при этом они с какими-то своими внутренними проблемами, а не с тем, что позволяет развить бизнес, - продолжает мысль Максим Рубан.

Таким образом, можно сделать вывод, что комплексные, системные предложения, позволяющие бизнесу на любом его этапе сделать резкий антикризисный скачок, на ростовском рынке единичны. Преобладают либо «точечные» решения, либо тренинговый «популимзм», призванный не столько дать инструменты для роста бизнеса, сколько создать впечатление и поднять мотивацию.

Беседовал Алексей Гриценко,
«Мастерская пресс-релизов»



Справка о спикерах:

*Наталья Иченко – оргконсультант по специализации «Системное оргконсультирование», гештальт-терапевт, тренер, директор Учебного центра практической психологии «Сентио».


**Максим Рубан – бизнес-коуч, психолог, предприниматель, заместитель директора Учебного центра практической психологии «Сентио».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы