19-22 марта 2015 г. прошел интенсив «Бизнес – это я!» для руководителей и собственников бизнеса. Результаты превзошли ожидания участников настолько, что они решили повторно собраться в Испании.
Семеро смелых
Всего в семинаре-практикуме «Бизнес –
это я!» участвовало семь руководителей, трое из которых – собственники бизнеса,
четверо – руководители филиалов крупных компаний. Шесть участников представляли
Ростов-на-Дону, и один специально прилетел из Новосибирска.
Разброс отраслей был достаточно широк –
от частного медицинского центра в сфере пластической хирургии до полиграфического
бизнеса, от компании по производству дверей и напольных покрытий до предприятий
по предоставлению услуг автосервиса и топливного бизнеса.
Четверо участников интенсива «Бизнес –
это я!» представляли сильную половину человечества и трое - прекрасную. Практически
все собственники и топ-менеджеры находятся в возрастной категории от тридцати
до сорока лет. А возглавляемые ими коллективы насчитывают от 30 до 250 человек.
Горы как символ
В отеле среди гор на плато Лаго-Наки группа
находилась в гордом одиночестве - межсезонье. Коучинг для руководителей проходил
у подножия гор, на берегу стремительной горной реки Белой. Горный воздух настраивал
на продуктивную работу, погода стояла прекрасная. Только в один из четырех дней
немножко шел дождь, в остальное время было солнечно и тепло. Тишина. Только птицы
поют...
– Место прекрасное, – делится
впечатлениями Наталья Иченко, – И выбрано оно не просто так. Это – горы. А
руководитель должен быть достаточно «нарциссическим» человеком, стремящимся к
высоким результатам. И горы – это вообще символ стабильности, устойчивости,
высоты. Поэтому рядом была высота, были вершины. Если переводить на психологию,
то подняться в горы – подняться в личностном и деловом плане вверх. Наша задача
была именно такой.
Спасибо, что нет Интернета!
Отсутствие в отеле Интернета немного
затрудняло привычную жизнь руководителей. Но они, наконец-таки, вырвались из привычной
среды, не сидели в Интернете и не решали текущие задачи бизнеса. Все участники
впоследствии отмечали, что несколько дней без «всемирной паутины» стали большим
плюсом интенсива. Только так они смогли полностью погрузиться в процесс
получения необходимых знаний.
А предстояло им за несколько дней
переосмыслить свой бизнес, пересмотреть не работающие подходы. И, заодно, увидеть
со стороны, что ничего страшного в организации не случается, если руководитель
уехал на несколько дней. Что мир не рушится, бизнес продолжает жить. Они
осознали, что не так страшно время от времени делегировать какие-то полномочия
подчиненным.
Бизнес – со стороны
– Все, что мы для них подготовили, было очень
актуально и структурировано. Каждый тренинг соответствовал определенной задаче.
Программа специально составлялась так, чтобы в нее были включены разного рода
мероприятия: утро начиналось с лекции, потом проходила психологическая группа
для руководителей, где они разбирали структуру организации и межличностные отношения
внутри неё. Смотрели на организацию через другое видение, со стороны. Заново
осмысливали особенности своего бизнеса и себя самого, – делится Наталья
Иченко.
Проводились и бизнес-расстановки – это
очень популярное сейчас направление. В ходе расстановок, владельцы бизнесов и
топ-менеджеры могли свежим взглядом посмотреть, все ли сотрудники стоят на
своих местах, как внутри организации происходит обмен ресурсами, куда идет
денежный поток.
Что в остатке?
– Мы проводили не только бизнес-мероприятие
для руководителей, но и как практикующие психологи мы знакомили участников
интенсива с системным подходом в управлении бизнесом, психоаналитическими
моделями типологии организаций. Не менее 80 процентов знаний были для них
абсолютно новыми, – рассказывает Наталья Иченко.
В ходе лекции об аналитической типологии
бизнеса она охарактеризовала «драматический» тип организации. Показала основные
его черты – большое количество мегапроектов, отсутствие четких правил и четкой
структуры. Такие организации (по типу) – очень открытые и демонстративные – «душа
нараспашку». Они же – очень яркие, продающие обычно дорогой продукт. И, в силу
того, что есть большое количество мегапроектов, часто эти мегапроекты
заканчиваются не очень хорошо, а предприятие нередко уходит в минуса.
Во время этой презентации один из
руководителей произнес: «Мы развиваемся именно по этому типу, а я
никак не мог понять, что именно у нас происходит не так. Мне нужно было всего
лишь убрать лидера одной из организаций, которая будоражит весь коллектив своими
идеями и мегапроектами. Или, во всяком случае, снизить степень его влияния на
коллектив. И, наоборот, настраивать людей на обычные текущие задачи и на
достижимые цели. Ввести четкие правила для того, чтобы эта организация стала
обузданной и управляемой. А так, она развивается с огромной скоростью,
абсолютно бесконтрольно, и у меня возникает впечатление, что паровоз мчится, а
я не могу им даже управлять…»
В процессе занятия психологической
группы, когда участники интенсива «Бизнес – это я!» исследовали коммуникации
внутри системы, руководитель еще одной компании, наконец, объективно посмотрел
на давно беспокоивший его конфликт в коллективе. Психологическая социометрия
позволила выяснить, что конфликт этот вовсе не производственный, а
межличностный, и может быть решен исключительно на этом уровне, а не повышением
плана или иными «производственными» задачами. Но именно этот конфликт мешал
бизнесу развиваться в главном направлении – достижении прибыли, потому что вся
энергия коллектива уходила на участие в нем.
– Все руководители, пришедшие на семинар-практикум,
были очень опытными и эрудированными людьми, отнюдь не новичками. И они шли на
мероприятие с пониманием, что ранее выбранные ими инструменты были неверными. Мы
научили их находить правильные инструменты и понимать, что дальше делать, –
подчеркивает Наталья Иченко.
Озвучивались и повторяющиеся в
нескольких бизнесах ситуации, когда есть реалистичные планы и пути их
воплощения. Например, открытие какого-либо нового бизнеса или иного вида
деятельности. Но их реализация всё время откладывалась по каким-то совершенно
непонятным причинам.
Не секрет, что у каждого человека,
помимо осознанных мотивов, есть и бессознательная мотивация. И на совещаниях по
новому проекту все дружно говорили: «Да, давайте открывать это направление!» Но
кому-то из ключевых сотрудников бессознательно это решение не нравилось. Вплоть
до таких абсурдных вещей: человек опасался, что его переведут в другое место
работы, которое будет удалено от сотрудницы, которой человек симпатизирует. И
саботировал принятое решение.
Происходили также случаи выявления бессознательного
саботажа у самого руководителя, когда есть необходимые действия, но он сам, по
тем или иным причинам, все время их откладывает.
По окончании интенсива «Бизнес – это я!»
его участники говорили, что теперь понимают, что именно нужно делать в каждой
проблемной ситуации. Они стали яснее видеть, что происходит в коллективах. И уезжали
с четкими инструментами по каждой их бизнес-задаче.
На очереди – Испания!
– Очень часто руководители произносили слово
«комфортно». Это касалось и проживания, и самого мероприятия, которое по своей
структуре было построено очень логично. У участников было ощущение полного
комфорта на протяжении всего мероприятия. Мы далеко не случайно на такие
тренинги не вывозим группы более 10 человек, чтобы каждому было уделено
достаточно времени, – делится секретом успеха Наталья Иченко.
Еще одна фишка семинара – в последний его
день участники построили собственные цели и задачи с контрольными датами на
ближайшие три месяца. Каждый из шагов прописан на конкретный день, и в эти дни тренеры
будут связываться с ними, узнавать результаты, делать совместные корректировки
дальнейших планов.
– Как-то очень быстро и для нас совершенно
неожиданно они сами договорились, что следующее мероприятие им нужно в июле, в
Испании. И высказали свои пожелания, что еще нужно включить в программу этого
следующего мероприятия для той же самой группы, – удивляется Наталья Иченко,
отвечая на вопрос корреспондента, не захотелось ли руководителям через время
вернуться к диалогу в таком же формате…
Учебный центр практической психологии «Сентио»
в апреле 2015 г. выделяет подобные мероприятия в отдельное направление для
бизнеса, даже в отдельную организацию под названием «Сентио делового роста». И
интенсив «Бизнес – это я!» прошел в качестве пилотного именно от этого проекта.
По словам его создателей, выездной
тренинг в таком формате должен хорошо пойти на рынке, но чаще чем раз в полгода
они пока подобные мероприятия проводить не готовы, так как у них есть масса
мероприятий, в том числе выездных, по другим проектам Учебного центра.
Немного о сложностях:
– Самая большая сложность, с которой
столкнулись участники тренинга, это – постановка конкретных целей с конкретными
датами их реализации. Каждый участник понимал, что это необходимо, но когда я
просил определить четкую дату реализации того или иного мероприятия, обещал
звонить и контролировать, возникали очень большие трудности. И либо
переносились даты, либо менялись цели. Иными словами, цели и задачи стали более
конкретными и осязаемыми, а сами руководители – участники тренинга – стали
готовыми предпринимать необходимые действия. До тренинга у них во многом были
«фантазии». Они понимали, что нужно делать, но оставляли внутри себя некий
«зазор», чтобы этого не делать. Теперь они взяли ответственность за свою
деятельность, – говорит бизнес-коуч интенсива Максим Рубан.
По его словам, один из руководителей
приехал на тренинг, чтобы определиться, вести ему имеющийся бизнес или сразу несколько
бизнесов? После тренинга он уехал с четким пониманием, что и как делать по
каждому из имеющихся проектов. Кроме того, прямо по ходу тренинга он разработал
еще один новый бизнес-проект.
У другого руководителя стояла задача –
увеличить объем продаж в два раза. Он даже не знал, с какой стороны к ее решению
подойти, потому что ни один из известных инструментов не работал. За четыре дня
тренинга он получил четкие инструкции. И уехал с пошаговым планом, чтобы выполнить
поставленную задачу за месяц.
А благодарность от участницы интенсива «Бизнес
– это я!» за рекомендации по быстрому развитию бизнеса в плане продаж
прозвучала так: «Я хотела бежать неизвестно к кому и куда, а здесь получила
конкретные инструкции, что именно мне делать».
Записал Алексей Гриценко,
«Мастерская пресс-релизов»
Справка
о спикерах:
*Наталья Иченко – оргконсультант по
специализации «Системное оргконсультирование», гештальт-терапевт, тренер,
директор Учебного центра практической психологии «Сентио».
**Максим Рубан – бизнес-коуч, психолог,
предприниматель, заместитель директора Учебного центра практической психологии
«Сентио».
Комментариев нет:
Отправить комментарий