Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 24 марта 2015 г.

«Бизнес – это я!» - должен сказать себе каждый собственник!

19-22 марта 2015 г. прошел интенсив «Бизнес – это я!» для руководителей и собственников бизнеса. Результаты превзошли ожидания участников настолько, что они решили повторно собраться в Испании.


 

Семеро смелых


Всего в семинаре-практикуме «Бизнес – это я!» участвовало семь руководителей, трое из которых – собственники бизнеса, четверо – руководители филиалов крупных компаний. Шесть участников представляли Ростов-на-Дону, и один специально прилетел из Новосибирска.

Разброс отраслей был достаточно широк – от частного медицинского центра в сфере пластической хирургии до полиграфического бизнеса, от компании по производству дверей и напольных покрытий до предприятий по предоставлению услуг автосервиса и топливного бизнеса.


Четверо участников интенсива «Бизнес – это я!» представляли сильную половину человечества и трое - прекрасную. Практически все собственники и топ-менеджеры находятся в возрастной категории от тридцати до сорока лет. А возглавляемые ими коллективы насчитывают от 30 до 250 человек.

Горы как символ


В отеле среди гор на плато Лаго-Наки группа находилась в гордом одиночестве - межсезонье. Коучинг для руководителей проходил у подножия гор, на берегу стремительной горной реки Белой. Горный воздух настраивал на продуктивную работу, погода стояла прекрасная. Только в один из четырех дней немножко шел дождь, в остальное время было солнечно и тепло. Тишина. Только птицы поют...

– Место прекрасное, – делится впечатлениями Наталья Иченко, – И выбрано оно не просто так. Это – горы. А руководитель должен быть достаточно «нарциссическим» человеком, стремящимся к высоким результатам. И горы – это вообще символ стабильности, устойчивости, высоты. Поэтому рядом была высота, были вершины. Если переводить на психологию, то подняться в горы – подняться в личностном и деловом плане вверх. Наша задача была именно такой.


Спасибо, что нет Интернета!


Отсутствие в отеле Интернета немного затрудняло привычную жизнь руководителей. Но они, наконец-таки, вырвались из привычной среды, не сидели в Интернете и не решали текущие задачи бизнеса. Все участники впоследствии отмечали, что несколько дней без «всемирной паутины» стали большим плюсом интенсива. Только так они смогли полностью погрузиться в процесс получения необходимых знаний.

А предстояло им за несколько дней переосмыслить свой бизнес, пересмотреть не работающие подходы. И, заодно, увидеть со стороны, что ничего страшного в организации не случается, если руководитель уехал на несколько дней. Что мир не рушится, бизнес продолжает жить. Они осознали, что не так страшно время от времени делегировать какие-то полномочия подчиненным.


Бизнес – со стороны


Все, что мы для них подготовили, было очень актуально и структурировано. Каждый тренинг соответствовал определенной задаче. Программа специально составлялась так, чтобы в нее были включены разного рода мероприятия: утро начиналось с лекции, потом проходила психологическая группа для руководителей, где они разбирали структуру организации и межличностные отношения внутри неё. Смотрели на организацию через другое видение, со стороны. Заново осмысливали особенности своего бизнеса и себя самого, – делится Наталья Иченко.

Проводились и бизнес-расстановки – это очень популярное сейчас направление. В ходе расстановок, владельцы бизнесов и топ-менеджеры могли свежим взглядом посмотреть, все ли сотрудники стоят на своих местах, как внутри организации происходит обмен ресурсами, куда идет денежный поток.


Что в остатке?


Мы проводили не только бизнес-мероприятие для руководителей, но и как практикующие психологи мы знакомили участников интенсива с системным подходом в управлении бизнесом, психоаналитическими моделями типологии организаций. Не менее 80 процентов знаний были для них абсолютно новыми, – рассказывает Наталья Иченко.

В ходе лекции об аналитической типологии бизнеса она охарактеризовала «драматический» тип организации. Показала основные его черты – большое количество мегапроектов, отсутствие четких правил и четкой структуры. Такие организации (по типу) – очень открытые и демонстративные – «душа нараспашку». Они же – очень яркие, продающие обычно дорогой продукт. И, в силу того, что есть большое количество мегапроектов, часто эти мегапроекты заканчиваются не очень хорошо, а предприятие нередко уходит в минуса.

Во время этой презентации один из руководителей произнес: «Мы развиваемся именно по этому типу, а я никак не мог понять, что именно у нас происходит не так. Мне нужно было всего лишь убрать лидера одной из организаций, которая будоражит весь коллектив своими идеями и мегапроектами. Или, во всяком случае, снизить степень его влияния на коллектив. И, наоборот, настраивать людей на обычные текущие задачи и на достижимые цели. Ввести четкие правила для того, чтобы эта организация стала обузданной и управляемой. А так, она развивается с огромной скоростью, абсолютно бесконтрольно, и у меня возникает впечатление, что паровоз мчится, а я не могу им даже управлять…»

В процессе занятия психологической группы, когда участники интенсива «Бизнес – это я!» исследовали коммуникации внутри системы, руководитель еще одной компании, наконец, объективно посмотрел на давно беспокоивший его конфликт в коллективе. Психологическая социометрия позволила выяснить, что конфликт этот вовсе не производственный, а межличностный, и может быть решен исключительно на этом уровне, а не повышением плана или иными «производственными» задачами. Но именно этот конфликт мешал бизнесу развиваться в главном направлении – достижении прибыли, потому что вся энергия коллектива уходила на участие в нем.

– Все руководители, пришедшие на семинар-практикум, были очень опытными и эрудированными людьми, отнюдь не новичками. И они шли на мероприятие с пониманием, что ранее выбранные ими инструменты были неверными. Мы научили их находить правильные инструменты и понимать, что дальше делать, – подчеркивает Наталья Иченко.

Озвучивались и повторяющиеся в нескольких бизнесах ситуации, когда есть реалистичные планы и пути их воплощения. Например, открытие какого-либо нового бизнеса или иного вида деятельности. Но их реализация всё время откладывалась по каким-то совершенно непонятным причинам.

Не секрет, что у каждого человека, помимо осознанных мотивов, есть и бессознательная мотивация. И на совещаниях по новому проекту все дружно говорили: «Да, давайте открывать это направление!» Но кому-то из ключевых сотрудников бессознательно это решение не нравилось. Вплоть до таких абсурдных вещей: человек опасался, что его переведут в другое место работы, которое будет удалено от сотрудницы, которой человек симпатизирует. И саботировал принятое решение.
Происходили также случаи выявления бессознательного саботажа у самого руководителя, когда есть необходимые действия, но он сам, по тем или иным причинам, все время их откладывает.

По окончании интенсива «Бизнес – это я!» его участники говорили, что теперь понимают, что именно нужно делать в каждой проблемной ситуации. Они стали яснее видеть, что происходит в коллективах. И уезжали с четкими инструментами по каждой их бизнес-задаче.

На очереди – Испания!


Очень часто руководители произносили слово «комфортно». Это касалось и проживания, и самого мероприятия, которое по своей структуре было построено очень логично. У участников было ощущение полного комфорта на протяжении всего мероприятия. Мы далеко не случайно на такие тренинги не вывозим группы более 10 человек, чтобы каждому было уделено достаточно времени, – делится секретом успеха Наталья Иченко.

Еще одна фишка семинара – в последний его день участники построили собственные цели и задачи с контрольными датами на ближайшие три месяца. Каждый из шагов прописан на конкретный день, и в эти дни тренеры будут связываться с ними, узнавать результаты, делать совместные корректировки дальнейших планов.

– Как-то очень быстро и для нас совершенно неожиданно они сами договорились, что следующее мероприятие им нужно в июле, в Испании. И высказали свои пожелания, что еще нужно включить в программу этого следующего мероприятия для той же самой группы, – удивляется Наталья Иченко, отвечая на вопрос корреспондента, не захотелось ли руководителям через время вернуться к диалогу в таком же формате…

Учебный центр практической психологии «Сентио» в апреле 2015 г. выделяет подобные мероприятия в отдельное направление для бизнеса, даже в отдельную организацию под названием «Сентио делового роста». И интенсив «Бизнес – это я!» прошел в качестве пилотного именно от этого проекта.

По словам его создателей, выездной тренинг в таком формате должен хорошо пойти на рынке, но чаще чем раз в полгода они пока подобные мероприятия проводить не готовы, так как у них есть масса мероприятий, в том числе выездных, по другим проектам Учебного центра.


Немного о сложностях:


Самая большая сложность, с которой столкнулись участники тренинга, это – постановка конкретных целей с конкретными датами их реализации. Каждый участник понимал, что это необходимо, но когда я просил определить четкую дату реализации того или иного мероприятия, обещал звонить и контролировать, возникали очень большие трудности. И либо переносились даты, либо менялись цели. Иными словами, цели и задачи стали более конкретными и осязаемыми, а сами руководители – участники тренинга – стали готовыми предпринимать необходимые действия. До тренинга у них во многом были «фантазии». Они понимали, что нужно делать, но оставляли внутри себя некий «зазор», чтобы этого не делать. Теперь они взяли ответственность за свою деятельность, – говорит бизнес-коуч интенсива Максим Рубан.

По его словам, один из руководителей приехал на тренинг, чтобы определиться, вести ему имеющийся бизнес или сразу несколько бизнесов? После тренинга он уехал с четким пониманием, что и как делать по каждому из имеющихся проектов. Кроме того, прямо по ходу тренинга он разработал еще один новый бизнес-проект.

У другого руководителя стояла задача – увеличить объем продаж в два раза. Он даже не знал, с какой стороны к ее решению подойти, потому что ни один из известных инструментов не работал. За четыре дня тренинга он получил четкие инструкции. И уехал с пошаговым планом, чтобы выполнить поставленную задачу за месяц.

А благодарность от участницы интенсива «Бизнес – это я!» за рекомендации по быстрому развитию бизнеса в плане продаж прозвучала так: «Я хотела бежать неизвестно к кому и куда, а здесь получила конкретные инструкции, что именно мне делать».

Записал Алексей Гриценко,
«Мастерская пресс-релизов»

Справка о спикерах:

*Наталья Иченко – оргконсультант по специализации «Системное оргконсультирование», гештальт-терапевт, тренер, директор Учебного центра практической психологии «Сентио».


**Максим Рубан – бизнес-коуч, психолог, предприниматель, заместитель директора Учебного центра практической психологии «Сентио».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы