Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 23 ноября 2023 г.

PR-тексты. Как зацепить читателя — исключительно за «живое»-3


 

Практика PR


Секрет футбола — символичность и личности


ЧМ-2018 — событие грандиозное, которое будет вспоминаться и обсуждаться еще очень долго. Он многому научил и научит. В том числе — пиарщиков России.


Например, сдержанности в обещаниях и в восторгах. Но речь сейчас не об этом.

Футбол — по утверждению мировых экспертов — самая популярная спортивная игра в мире, а Чемпионат мира по охвату зрительской аудитории значительно превосходит все остальные спортивные трансляции, включая Олимпийские Игры.

Попробуем разобраться, почему именно. И обозначим хотя бы две опорных точки.

Первая — символичность. Не буду навязывать собственное восприятие и собственные оценки, но попрошу читателя задуматься и покопаться в глубинах собственного сознания и подсознания, в том, что именуется «рептильным мозгом».

По поводу квинтэссенции любого футбольного матча — момента проникновения мяча в ворота…

Ассоциации могут быть самыми разными, и все они имеют полное право на существование, но есть предположение, что символизм здесь — древний, вечный, бесконечный.

Этим и объясняется столь безграничная популярность футбола у людей с совершенно разными вероисповеданием, культурой, образом жизни, благополучием и т.д., и т.п.

Кроме того, давайте задумаемся, какое огромное количество футбольных команд существует на этой планете?

И только основной состав каждой на определенную игру включает в себя 11 игроков, не считая запасных и тренера. И далеко не все — зиданы, марадонны, яшины, платини…

Но в каждом матче, на определенном его отрезке или на нескольких отрезках появляются Герои эпизодов. Кто-то — на одну игру, на сезон или несколько.

Кто-то — из сезона в сезон, из созвездия в созвездие. Это очень похоже на жизнь, где каждый не может быть героем постоянно. Один — в одном, другой — в другом.

В пиаре, как и в футболе, роль личности очень велика.

Если действительный герой эпизода, ставшего общественно значимым инфоповодом, это — служащий или работник низшего звена, а героем публикации для публики стараются сделать директора или его зама, это на километр отдает фальшью.

Это начинает подсознательно вызывать недоверие.

Любая сборная или любой клуб могут включать в себя нескольких «звезд», но это далеко не всегда гарантирует им неминуемую победу.

Поэтому, чем больше в вашей компании «звезд» разной величины и силы, интересных и ярких для разных целевых аудиторий, тем проще вам будет управлять репутацией компании или личного бренда, даже в кризисной ситуации.

Подытоживая мини-главу, скажем, что в любом PR-тексте должны присутствовать два важнейших компонента — символ, узнаваемый на уровне подсознания, и герой, который будет симпатичен и значим для определенной целевой аудитории.

Только тогда текст вызовет хороший отклик, а не уподобится очередному бездарно прожитому дню.

Что скажете, коллеги?


#практика_pr, #коммуникации, #общение, #читатель, #предложение

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы