Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 28 ноября 2023 г.

Что прячут за бюджетом на PR сотрудники компании или организации – 2

 


Практика PR


В первой части этого поста мы рассмотрели два из четырех основных элемента, которые сотрудник стремится спрятать, поэтому требует бюджет на PR. Интересно узнать два остальных?


Итак, что же ещё прячут за требованием бюджета на PR сотрудники?

Третий вариант – это страх увольнения.

Пиарщик может осознавать или не осознавать степень своей некомпетентности, но определённый страх потерять работу у него присутствует практически всегда.

Причем, чем менее компетентен сотрудник на самом деле, тем этот страх выше. И компенсацию за этот страх пиарщик конвертирует в необходимость бюджета. Т.к. на бюджетных основаниях его публикации гарантированно будут появляться в СМИ

А что ещё прячут за бюджетом на PR сотрудники?

Четвёртый и очень больной вопрос – меркантильный. Т.е. желание заработать «левые» деньги или отмыть «откат». Причем, оправданий всегда множество, начиная от «не устоял» и заканчивая «мизерной зарплатой».

Появление такого риска вполне логично.

Ни для кого не секрет, что там, где есть бюджет, есть и его распределение.

Оно может быть справедливым – на самые целевые СМИ и с максимальными скидками. Или – на не самые целевые и по неоправданным ценам.

Иными словами, те, кто не заслуживал, получают привилегии, а тот, кто «решил вопрос», получает вознаграждение от заинтересованных сторон.

И какие бы конкурсы или тендеры не проводились, какие конкурсные комиссии ни составлялись, человеческий фактор всегда присутствует.

А это значит, что, при наличии бюджета на PR, всегда присутствует риск, что эти деньги будут распределены не максимально эффективным способом, а по пути разнообразных «договорённостей».

Что мы имеем в результате? - за всё это платит работодатель – компания, организация, личный бренд.

А, ведь, это – деньги, которые могут быть потрачены на развитие компании или организации, на выплату дивидендов, на любые другие цели.

Вместо этого они идут на покрытие вот этих четырёх проблем сотрудников, о которых я рассказал.

При этом, в PR прекрасно можно и даже нужно работать без бюджета.

Во всяком случае, я работаю в этой отрасли более четверти века. И мой богатый опыт подтверждает, что бюджет пиарщику не нужен совершенно, если, конечно, пиарщик занимается только своим делом, а не рекламой, маркетингом и соцсетями в придачу.

 Кстати, лучшие результаты моих клиентов за 2021 год – сразу два из них получили 2.700 публикаций за год, это – в среднем – 7,4 публикации в СМИ в сутки. Без копейки затрат, помимо моей зарплаты.

А публикаторы – это официально зарегистрированные СМИ, которые индексируются Яндекс-новостями.

Как же можно перестать тратить эти лишние деньги на нивелировку проблем сотрудников?

Можно, конечно, самостоятельно попытаться изменить ситуацию, нанять новых пиарщиков, провести какие-то ужесточения в плане организации конкурса на освоение бюджета, отказаться от платных сервисов.

Наконец, руководителю можно взвалить все на себя.

А можно просто пройти мой мини-тренинг «Ваша публичность. Руководители. Бизнес. Аудит репутации» (ссылка на мини-тренинг находится под этим постом).

На всякий случай, напомню коротко о себе: я автор уже 6 опубликованных и читаемых специалистами книг по PR.

Это – «100 запретных слов для босса и пиарщика», «PR – многоликий спонтанный», «О вашем бизнесе не пишут деловые СМИ? - 25 веских причин», «PR госсекторе – рекомендации и кейсы от практика», «PR в госструктурах от практика + 100 запретных фраз в PR-тексте».

И, наконец, самая большая и главная моя книга – «Реальный PR без бюджета в России».

В одном из следующих постов я расскажу о том, что прячут за бюджетом на PR руководители компаний и организаций.

Как вам секреты?

#связи_с_общественностью, #связисобщественностью, #бюджетнаpr, #pr, #практикаpr

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы