Практика PR
(окончание; начало – здесь,
здесь,
здесь
и здесь)
Современное общение со СМИ –
очень кратко
Наконец, мы должны посмотреть на структуру общения журналиста и
пиарщика.
Чтобы оно было полноценным, нужно не только знать электронный адрес
журналиста и СМИ, которое он представляет, а намного больше.
Он – наш контрагент и клиент, он покупает у нас информацию для
дальнейшей оптовой или розничной перепродажи.
И нам, чтобы наши поставки были качественными, нужно знать потребности
данных СМИ и журналиста, сопоставлять их со своими возможностями, владеть
ситуацией на рынке (как на нашем, так и на его), работать спокойно и
планомерно.
Когда мы хотим предложить журналисту свое сырье для публикаций, вполне
подходят форматы тех же пресс-релизов (не принципиально, как его получит
журналист: по почте, в месенджере, голосовым сообщением) это – массовый заброс
в разные СМИ.
Либо запуск эксклюзивной информации через одно мощное СМИ с высокой
вероятностью множества перепечаток (это формат «инфоповод + фактура»).
Плюс, разумеется, приглашения на брифинги, мероприятия, в пресс-туры и
т.д. Но с существенной оговоркой: журналисты не пишут «про мероприятие», и
редакторы «про это» не позволяют публиковать.
На первом месте – инфоповод, а уже потом все остальное.
Когда журналист лично, письменно, через Прессфид или как-то иначе
обращается к нам с целевым запросом сырья (комментария, данных, аналитики,
статьи, интервью, экспертного мнения и т.д.), нужно в лепешку расшибаться,
чтобы выполнить его «заказ».
Или честно говорить, что в этот раз ты и твой руководитель не можете
быть журналисту полезны. Но говорить оперативно. Журналисты это воспринимают
нормально.
Т.к. у меня – пресс-служба на аутсорсинге для различных видов бизнеса,
госсектора и социальных проектов, я могу оценить специфику форматов общения с
журналистами в тех или иных ситуациях.
На муниципальном уровне, по моей практике, одинаково применимы как
рассылка пресс-релизов лично знакомым мне журналистам, так и формат «запуска»
темы через любое из наиболее влиятельных СМИ, с которым поддерживаю партнерские
отношения.
На региональном уровне, хоть в бизнесе, хоть в госсекторе, эксклюзивы
работают значительно хуже, приблизительно 80-90% всей работы строится вокруг
адресной рассылки пресс-релизов (за редким исключением, пресс-релиз для
«Комсомолки» или «АиФ» и пресс-релиз для «КоммерсантЪ» - это два очень разных
пресс-релиза).
А на федеральном уровне (например, в работе с сенатором) пресс-релизы
составляют порядка 10-20% всей нагрузки, остальной важнейший массив –
эксклюзивные комментарии, статьи, аналитика.
Причем, здесь чаще не я стучусь к журналистам, чтобы предложить им
какую-то информацию, а они обращаются через меня к моему боссу с каким-либо
четким запросом на информацию.
Вывод (или та самая «основа», о которой я писал в лид-абзаце) очень
прост: отбрасываем иллюзии, четко и реально взаимовыгодно общаемся с
журналистами, поставляем им востребованный продукт и, тем самым, действенно
помогаем нашему руководству реализовывать его жизненно важные проекты.
Все остаются довольны.
#pr, #практикаpr, #прессрелиз, #сми, #журналист
https://tenchat.ru/media/1246010-obscheniye-so-smi-vmesto-bezmolvnoy-rassylki-pressrelizov--5
Комментариев нет:
Отправить комментарий