Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 20 июля 2023 г.

Общение со СМИ вместо безмолвной рассылки пресс-релизов – 5


 
Практика PR


(окончание; начало – здесь, здесь, здесь и здесь)


Современное общение со СМИ – очень кратко


Наконец, мы должны посмотреть на структуру общения журналиста и пиарщика.


Чтобы оно было полноценным, нужно не только знать электронный адрес журналиста и СМИ, которое он представляет, а намного больше.

Он – наш контрагент и клиент, он покупает у нас информацию для дальнейшей оптовой или розничной перепродажи.

И нам, чтобы наши поставки были качественными, нужно знать потребности данных СМИ и журналиста, сопоставлять их со своими возможностями, владеть ситуацией на рынке (как на нашем, так и на его), работать спокойно и планомерно.

Когда мы хотим предложить журналисту свое сырье для публикаций, вполне подходят форматы тех же пресс-релизов (не принципиально, как его получит журналист: по почте, в месенджере, голосовым сообщением) это – массовый заброс в разные СМИ.

Либо запуск эксклюзивной информации через одно мощное СМИ с высокой вероятностью множества перепечаток (это формат «инфоповод + фактура»).

Плюс, разумеется, приглашения на брифинги, мероприятия, в пресс-туры и т.д. Но с существенной оговоркой: журналисты не пишут «про мероприятие», и редакторы «про это» не позволяют публиковать.

На первом месте – инфоповод, а уже потом все остальное.

Когда журналист лично, письменно, через Прессфид или как-то иначе обращается к нам с целевым запросом сырья (комментария, данных, аналитики, статьи, интервью, экспертного мнения и т.д.), нужно в лепешку расшибаться, чтобы выполнить его «заказ».

Или честно говорить, что в этот раз ты и твой руководитель не можете быть журналисту полезны. Но говорить оперативно. Журналисты это воспринимают нормально.

Т.к. у меня – пресс-служба на аутсорсинге для различных видов бизнеса, госсектора и социальных проектов, я могу оценить специфику форматов общения с журналистами в тех или иных ситуациях.

На муниципальном уровне, по моей практике, одинаково применимы как рассылка пресс-релизов лично знакомым мне журналистам, так и формат «запуска» темы через любое из наиболее влиятельных СМИ, с которым поддерживаю партнерские отношения.

На региональном уровне, хоть в бизнесе, хоть в госсекторе, эксклюзивы работают значительно хуже, приблизительно 80-90% всей работы строится вокруг адресной рассылки пресс-релизов (за редким исключением, пресс-релиз для «Комсомолки» или «АиФ» и пресс-релиз для «КоммерсантЪ» - это два очень разных пресс-релиза).

А на федеральном уровне (например, в работе с сенатором) пресс-релизы составляют порядка 10-20% всей нагрузки, остальной важнейший массив – эксклюзивные комментарии, статьи, аналитика.

Причем, здесь чаще не я стучусь к журналистам, чтобы предложить им какую-то информацию, а они обращаются через меня к моему боссу с каким-либо четким запросом на информацию.

Вывод (или та самая «основа», о которой я писал в лид-абзаце) очень прост: отбрасываем иллюзии, четко и реально взаимовыгодно общаемся с журналистами, поставляем им востребованный продукт и, тем самым, действенно помогаем нашему руководству реализовывать его жизненно важные проекты.

Все остаются довольны.

#pr, #практикаpr, #прессрелиз, #сми, #журналист

https://tenchat.ru/media/1246010-obscheniye-so-smi-vmesto-bezmolvnoy-rassylki-pressrelizov--5

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы