Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

воскресенье, 2 июля 2023 г.

Общение со СМИ вместо безмолвной рассылки пресс-релизов – 3

 


Практика PR


(продолжение; начало – здесь и здесь)


А зачем Вы общаетесь со СМИ?


Мой ответ на этот вопрос прост. В бизнесе это отнюдь не рост прибылей или оборота (к задачам PR они отношения не имеют), как и вполне абстрактная и непонятная многим руководителям «цитируемость» или «упоминаемость».


Это – успешная реализация жизненно важных для бизнеса проектов, успех которых реально зависит от позиции тех или иных групп общественности (выход на новый рынок или увеличение своей доли действующего рынка; принципиально новый товар или услуга; отстаивание части или всех материальных и нематериальных активов в репутационной войне с участием СМИ; строительство крупного капитального объекта, против которого может выступить население и т.д.).

Приведу анти-кейс. Крупный оператор коммунальных отходов решил строить полигон и мусороперерабатывающий завод. Вложился в аренду земли, в проект, в согласование с властями.

И почти согласовал. Но объект планировалось строить фактически в черте города-миллионника, под окнами крупного жилого комплекса. У жильцов разрешения никто не спросил.

Население подняло мощную волну протеста, ее поддержали многие СМИ. Кроме того, проект затрагивал интересы военных, с которыми также никто не посоветовался.

Бравые, размещенные за деньги и откровенно рекламные или извиняющиеся пресс-релизы компании, разумеется, эффекта не возымели. Позвать профессиональную команду пиарщиков никто не догадался (непрофессиональные у нее уже были).

Пришлось искать другую площадку под размещение – там история повторилась. Потом – третью.

Теперь инвестор судится с властями, а деньги – кровь бизнеса – заморожены или вообще утрачены. И репутация опущена ниже плинтуса. Для подобных ситуаций (еще лучше – для их предотвращения) бизнесу и нужны пиарщики.

Если же говорить о госсекторе (чиновники, политики), то пресс-служба для них должна быть такой же антикризисной командой, которая помогает проводить в жизнь важнейшие управленческие решения, предупреждать и тушить «пожары», а вовсе не расхваливать своих руководителей (это – удел предвыборных штабов, которые работают на грани пропаганды и рекламы, крайне редко – в PR).

Подобный подход мною и моими клиентами апробирован в госсекторе неоднократно и эффективно. Например, начальник одного из управлений мэрии, о котором выходило несколько публикаций в месяц, да и то – в негативном ключе, начинает работать по этой схеме.

За полгода он выходит на уровень сотен позитивных и нейтральных публикаций в СМИ в месяц, журналисты начинают поддерживать его управленческие решения и проекты, хотя последние относятся к регуляторной среде и вызывают определенный негатив, как всегда при наведении порядка.

Что также важно, попытки «надавить» на этого чиновника через СМИ, облить его грязью и деморализовать, прекращаются за полной бесполезностью. При этом, загруженность управления, его коллектива и самого руководителя практически не изменилось.

Количество пресс-релизов (в подобных ситуациях они остаются наиболее эффективным средством) составляло 5-10 в месяц, за исключением апреля, когда началась пандемия коронавируса, и пришлось выпустить более 20 пресс-релизов, но этот месяц дал свыше 380 публикаций, включая федеральные «Известия» и телеканал «Звезда».

Отсюда четвертый практический вывод: прежде, чем стучишься в почту или в телефон журналисту, а еще лучше – в момент, когда собираешься писать пресс-релиз, нужно четко осознавать: чего ты хочешь от этих журналиста и СМИ?

Тупо публикацию, единичку в отчете? Или помочь реализации действительно важного и общественно значимого проекта?

(продолжение следует)

#pr, #практикаpr, #прессрелиз, #сми, #журналист

https://tenchat.ru/media/1231363-obscheniye-so-smi-vmesto-bezmolvnoy-rassylki-pressrelizov--3

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы