(продолжение; начало – здесь, здесь и здесь)
Зачем СМИ общаться с Вами?
В этом пункте мифов о взаимодействии журналистов и пиарщиков ничуть не
меньше, чем в предыдущих.
Начиная с уверенности в том, что СМИ обязаны сообщать правду (они
транслируют ту событийную картину мира, которую определяют учредители),
добиваться истины (с этим – пожалуйста – в суд) и т.д.
И заканчивая не менее глубокой убежденностью, будто то, что значимо
для вас и вашего руководителя, столь же значимо для широкой общественности и
СМИ. С реальностью это имеет такое же сходство, как круг и квадрат.
А реальность такова: журналист ищет интересные, желательно
эксклюзивные темы и комментарии, которые на 100% будут оживленно обсуждаться
аудиторией его СМИ (будь то газета, журнал, портал, ТВ или медиа-холдинг).
Только живо и постоянно обсуждающая твои публикации аудитория стерпит
рекламу, а она – один из не многих (для большинства СМИ – единственный)
источник дохода и, соответственно, зарплаты, премий, гонораров.
Добрая половина журналистов станет яростно спорить с такой трактовкой
их труда и придерживаться того или иного мифа. Но реальность от этого не изменится,
как Солнце не стало вращаться вокруг Земли из-за того, что многие века люди
считали это утверждение верным.
Прямо говоря, журналисту наплевать на вас, вашу компанию или
организацию, ваши успехи и неудачи, вашего руководителя, даже на ваши деньги (на
них зарятся не журналисты, а сотрудники рекламных служб).
Ровно до того момента, как вы принесете ему в клювике сочную тему с
прекрасной фактурой, которую будут долго и массово обсуждать. На это у
журналиста – чутье.
И если вы принесли такую тему, журналист – ваш. Конечно, если
инфоповод реалистичен, а не высосан из пальца.
Тогда ему будет совершенно безразлично, из бизнеса, из госсектора или
из общественной организации вы пришли, из федерального бренда или из крошечного
стартапа, из московского офиса или из глухой деревушки и т.д.
Если вы даете ему качественное сырье для его работы, журналист будет с
вами партнериться, если делаете это на регулярной основе, он будет стараться
идти вам навстречу при любой сложной ситуации, как верный друг.
Во всех остальных вариантах вы для него практически не существуете.
Очередной, пятый,
практический вывод: мы,
пиарщики, отбрасываем все иллюзии и четко осознаем, что журналисту от нас нужны
исключительно инфоповоды с высоким потенциалом обсуждения у ЦА и подкрепляющая
инфоповод фактура: цифры, факты, комментарии, цитаты, фото, видео, документы.
Все! Как бы и кто бы не утверждал обратное. Мы – поставщики сырья для
публикаций. И это сырье должно быть качественным, иначе с нами никто не станет
работать.
(окончание следует)
#pr, #практикаpr, #прессрелиз, #сми, #журналист
https://tenchat.ru/media/1240502-obscheniye-so-smi-vmesto-bezmolvnoy-rassylki-pressrelizov--4
Комментариев нет:
Отправить комментарий