(продолжение, начало – здесь и здесь)
Добыча информации и
инфоповоды
Отделы, управления и прочие подразделения компании или госоргана,
преимущественно, предоставляют пиарщику информацию о том, как они ударно
поработали за определенный календарный период, какие усилия они приложили к
реализации поставленной бизнес-цели.
С точки зрения психологии, совершенно
понятно и нормально. Но СМИ это не очень интересует, им важно то, что
изменилось, меняется или изменится в перспективе в жизни людей (потребителей
информации данного СМИ), но линейных руководителей это обычно совершенно не
касается.
Поэтому проведение совещания, деловая встреча, подписание
межведомственного договора, обсуждение с таким-то чиновником каких-то важных
мероприятий и т.д. поводом для средств массовой информации не является в
принципе. Их интересует только один момент: что конкретно изменится в жизни
людей в таком-то микрорайоне города, в городе, в регионе Российской Федерации.
На это и нужно настраивать руководителя, принимающего решения, с самого начала
сотрудничества с ним. Иначе пиарщик будет даром есть свой хлеб.
Вне зависимости от того, в пресс-службе компании или госоргана мы
работаем, мы постоянно сталкиваемся с тем, что соответствующая служба
предоставляют нам информацию о том, какая она «хорошая». Наша задача и состоит
именно в том, чтобы вытащить из соответствующего подразделения общественно
значимую информацию. Да, еще и перевести язык бизнеса или госоргана на язык
обычных людей – наших современников.
Яркий пример: мой клиент приехал с форума риэлторов, где получил
всероссийскую награду. Хочет релиз, а инфоповод рекламный или нулевой. Начинаю
его дожимать, что было интересного еще. Выясняется, что он подписал контракт с
немецкими риэлторами, у которых маржа от сдачи жилья в наем составляет доли
процента, а у нас приближается к 10%. Соответственно, мой клиент помогает
иностранным партнерам купить жилье в Ростове и сдать его – все довольны. Такой
инфоповод с удовольствием взял региональный «КоммерсантЪ».
Инфоповоды, интересные СМИ, делятся всего на две категории: первая –
скандалы, сплетни, «посадки», отставки, суды и т.д. (что нам явно неинтересно);
вторая – секреты достижения успеха, ноу-хау, аналитика рынка (для деловых СМИ)
или человеческие «истории», подсказки, как решить ту или иную проблему и т.д. (для
общественно-политических СМИ). Все остальное, автоматически, идет «мимо кассы».
Поэтому пресс-релизы о том, как мы «героически» вкрутили где-то
лампочку, встретились с кем-то и подписали соглашение о дружбе и
сотрудничестве, наняли первоклассный персонал или отправили группу своих
сотрудников на отдых за счет компании и т.д. – для большинства людей и СМИ – ни
о чем.
Резюме: инфоповод пресс-релиза должен быть с первых слов интересен и
значим для целевых журналистов и их аудитории. Иначе и писать релиз смысла нет.
(продолжение следует)
#реальныйpr,
#прессрелиз, #прессслужба, #сми, #публикации
https://tenchat.ru/media/1128515-kto-i-pochemu-khoronit-pressreliz-chast-tretya
Комментариев нет:
Отправить комментарий