Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

пятница, 14 апреля 2023 г.

Кто и почему «хоронит» пресс-релиз? Часть третья


 

(продолжение, начало – здесь и здесь)


Добыча информации и инфоповоды
Отделы, управления и прочие подразделения компании или госоргана, преимущественно, предоставляют пиарщику информацию о том, как они ударно поработали за определенный календарный период, какие усилия они приложили к реализации поставленной бизнес-цели. 


С точки зрения психологии, совершенно понятно и нормально. Но СМИ это не очень интересует, им важно то, что изменилось, меняется или изменится в перспективе в жизни людей (потребителей информации данного СМИ), но линейных руководителей это обычно совершенно не касается.

Поэтому проведение совещания, деловая встреча, подписание межведомственного договора, обсуждение с таким-то чиновником каких-то важных мероприятий и т.д. поводом для средств массовой информации не является в принципе. Их интересует только один момент: что конкретно изменится в жизни людей в таком-то микрорайоне города, в городе, в регионе Российской Федерации. На это и нужно настраивать руководителя, принимающего решения, с самого начала сотрудничества с ним. Иначе пиарщик будет даром есть свой хлеб.

Вне зависимости от того, в пресс-службе компании или госоргана мы работаем, мы постоянно сталкиваемся с тем, что соответствующая служба предоставляют нам информацию о том, какая она «хорошая». Наша задача и состоит именно в том, чтобы вытащить из соответствующего подразделения общественно значимую информацию. Да, еще и перевести язык бизнеса или госоргана на язык обычных людей – наших современников.

Яркий пример: мой клиент приехал с форума риэлторов, где получил всероссийскую награду. Хочет релиз, а инфоповод рекламный или нулевой. Начинаю его дожимать, что было интересного еще. Выясняется, что он подписал контракт с немецкими риэлторами, у которых маржа от сдачи жилья в наем составляет доли процента, а у нас приближается к 10%. Соответственно, мой клиент помогает иностранным партнерам купить жилье в Ростове и сдать его – все довольны. Такой инфоповод с удовольствием взял региональный «КоммерсантЪ».

Инфоповоды, интересные СМИ, делятся всего на две категории: первая – скандалы, сплетни, «посадки», отставки, суды и т.д. (что нам явно неинтересно); вторая – секреты достижения успеха, ноу-хау, аналитика рынка (для деловых СМИ) или человеческие «истории», подсказки, как решить ту или иную проблему и т.д. (для общественно-политических СМИ). Все остальное, автоматически, идет «мимо кассы».

Поэтому пресс-релизы о том, как мы «героически» вкрутили где-то лампочку, встретились с кем-то и подписали соглашение о дружбе и сотрудничестве, наняли первоклассный персонал или отправили группу своих сотрудников на отдых за счет компании и т.д. – для большинства людей и СМИ – ни о чем.

Резюме: инфоповод пресс-релиза должен быть с первых слов интересен и значим для целевых журналистов и их аудитории. Иначе и писать релиз смысла нет.

(продолжение следует)

#реальныйpr, #прессрелиз, #прессслужба, #сми, #публикации

https://tenchat.ru/media/1128515-kto-i-pochemu-khoronit-pressreliz-chast-tretya

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы