В мае 2023 г. в Ростове-на-Дону появятся первые пешеходные туристические маршруты вокруг отелей для транзитных туристов, остановившихся в городе только для ночлега. Водить экскурсии будет аудиогид, а подготовкой маршрутов занимаются студенты одного из вузов.
- Ростов-на-Дону, помимо всего
прочего, транзитный город. К примеру, люди из средней полосы России или из
столиц, из других регионов едут на машине на море. В Ростове делают остановку,
чтобы отдохнуть. Но у многих есть желание прогуляться перед сном и хоть немного
познакомиться с новым для себя городом, с его историей и культурой. Обзорная
экскурсия по городу на несколько часов им просто не нужна, да их и,
практически, нет в ночное время. Этот продукт предназначен именно для таких
людей, - рассказывает директор ООО «КиберГид» Юрий Болдарев.
По его словам, подобный маршрут
– это своеобразный круговой променад от двери отеля до той же самой двери по
ближайшим улицам. Такой маршрут включает в себя 7-10 интересных точек
посещения, которые разделяет всего 200-300 метров. А протяженность всего
маршрута – порядка двух километров.
- Получить доступ к такому
маршруту гостю просто. Он подойдет к стойке регистратора отеля, перейдет по
QR-коду в приложение «КиберГид» на нужный ему маршрут, с удовольствием
прогуляется и познакомится с небольшим фрагментом Ростова-на-Дону и его истории,
- добавляет Юрий Болдарев.
Он также сообщил, что
разработкой шести пилотных маршрутов занимаются студенты профильного факультета
РГЭУ (РИНХ), эти маршруты должны появиться в сервисе в начале мая 2023 года.
- Студенты сами выбирают тематику
и локацию своих маршрутов, причем, уже наметились два принципиально разных
подхода. Одни авторы намерены делать культурно-исторический обзорный маршрут по
принципу: что видим, о том и говорим. Другие хотят делать тематические маршруты
и подбирают подходящие тематики в центре Ростова, чтобы это было логично и
уникально. Причем, одних ребят вполне устраивает формат аудиогида. А другие
желают сделать нечто нестандартное, с элементами интерактива, поэтому задают
вопросы, какие еще дополнительные функции можно «привязать» к сервису, - также
сообщил Юрий Болдарев.
Самое главное, по его словам,
состоит в том, что сервис позволяет делать неограниченное количество подобных
маршрутов всем желающим, причем, по любому населенному пункту страны. Авторы
маршрутов имеют право предлагать их бесплатно, либо зарабатывать на своих
маршрутах в режиме пассивного дохода.
Дополнительные комментарии:
- На нашей кафедре профильным
направлением подготовки является обучение специалистов в индустрии гостеприимства
и туризма. Мы считаем «КиберГид» отличным проектом, ведь это позволяет
обучающимся на практике апробировать свои навыки и получить возможность
монетизировать свои знания. Кроме того, данный проект позволит расширить спектр
знаний о нашем городе не только у туристов, но и жителей города. Мы считаем,
что проект заслуживает интереса не только со стороны въездного туризма, но и со
стороны внутреннего туризма. Я сама с удовольствием буду пользоваться данным
продуктом. У проекта большое будущее! - говорит заведующая кафедрой антикризисного
и корпоративного управления РГЭУ (РИНХ), к.э.н., доцент Татьяна Синюк
- Ростов-на-Дону интересен туристам
и имеет большой экскурсионный потенциал. Ввиду краткой средней
продолжительности пребывания гостей в отелях нужны новые современные способы
организации прогулочных пеших туров по городу. Ежедневно отельеры получают от
гостей вопросы: «Куда можно пойти? Что посмотреть? Где поужинать?».
Организовать экскурсию с гидом не всегда представляется возможным, поэтому
онлайн-гид может стать отличным решением. В Ростове много потрясающих мест, о
которых коллеги просто не успевают рассказать; уверен, что онлайн-проект
реализует это и поможет городу привлечь еще больше гостей: не только
транзитных, но и отдыхающих в нашем городе длительное время, -
дополняет отельный эксперт, к.э.н. Андрей Пелле.
- Как представитель туриндустрии
могу сказать: об актуальности и важности развития внутреннего туризма уже много
сказано, и это факт. Очень бы хотелось, чтобы туризмом побольше занимались
молодые и креативные коллективы, как «КиберГид». Считаю, что их проект полезен
для всех сторон индустрии: потребителей, бизнеса туризма и даже муниципальных
властей, в чьих полномочиях продвижение и развитие регионального туризма. Как
преподаватель вуза могу сказать, что подобный опыт не только отличная практика
для студентов профильных специалистов, но и хорошая возможность заработать.
Плюс студенты – это молодёжь, они всегда находят что-то новое и нетривиальное,
что, на мой взгляд, интересно в подобных маршрутах, - комментирует исполнительный
директор ООО «Гранд Туризма», доцент кафедры антикризисного и корпоративного
управления РГЭУ (РИНХ) Мария Воловик.
Справка:
ООО «КиберГид» - ростовский и
российский стартап в сфере IT
и туризма. Компания основана 01.11.2022 г. С этого момента велась активная
разработка проекта «КиберГид». На данный момент стадия проекта MVP. Но уже
сейчас доступен функционал, способный закрыть потребности пользователей и
партнеров. Первым городом запуска проекта является Ростов-на-Дону, но он может
быть реализован в любом населенном пункте России.
Веб-версия проекта – www.kibergid.ru (регулярно обновляется).
Контактное лицо по теме
пресс-релиза - Генеральный директор ООО «КиберГид» Юрий Владимирович Болдарев,
тел./Телеграм/WhatsApp:
+7-903-435-44-22.
#аудиогид, #кибергид, #юрийболдарев, #туристическиемаршруты, #ростовнадону, #стартап, #туризм, #it, #пешеходныйтуризм, #ринх
Комментариев нет:
Отправить комментарий