Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 8 апреля 2021 г.

Что изменится в едином торговом пространстве Ростова в ближайшие годы?

Причины яростной борьбы городской администрации со всеми формами несанкционированной торговли, а также сегодняшний день и перспективы торговой отрасли в донской столице раскрыты 7 апреля 2021 года депутатам Ростовской-на-Дону городской Думы и общественности.

 

С докладом «Об исполнении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года за 2020 год» в сфере торговли перед депутатской комиссией выступил и.о. начальника «Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону» Олег Руденко.

Он, в частности, отметил, что в 1990-е – начале 2000-х годов торговля в городе развивалась хаотично и бессистемно. В каждом районе города, фактически, действовали свои собственные официальные и неофициальные правила открытия торговых точек и их работы. Управление ими со стороны администрации проводилось едва ли не в ручном режиме, временами могло перерастать в давление, создание дополнительных необоснованных барьеров или, наоборот, конкурентных преимуществ.

Это создавало неравные и неудобные условия для развития бизнеса, основанные не на единых понятных и прозрачных правилах, а – в большей степени – на «договоренностях». А также ставило горожан, в зависимости от конкретного микрорайона их работы и проживания, в неравные условия по обеспеченности различными товарами и бытовыми услугами.

- Будет четкая и прозрачная система работы торговой отрасли города на всех уровнях, начиная от садовода со своим урожаем и заканчивая крупными торгово-развлекательными центрами или гипермаркетами. В городе будет организовано четкое и понятное Единое торговое пространство. Функция администрации от жесткого и ручного у правления перейдет к предоставлению муниципальных земель и помещений для организации торговли, общепита, бытового обслуживания. Также администрация будет заключать договоры, собирать платежи в бюджет, следить за соблюдением установленных правил, качеством товаров и услуг, обеспеченностью ими горожан. Рецепт такого развития очень прост – дерегулирование, либерализация торговли и максимальное высвобождение частной инициативы, - подчеркнул Олег Руденко.

По его словам, под развитием торговой отрасли понимается создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата, в рамках своей самобытности и уникальности, а также естественной эволюции без вмешательства государства, вследствие роста предпринимательской активности, изменений предпочтений потребителей и стремления граждан к комфортной среде обитания.

Для регулирования данного вопроса подготовлен «Проект решения Ростовской-городской Думы «Об утверждении Концепции развития торгового пространства на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» на период до 2030 года»», который предполагает утверждение схемы зонирования объектов торговли и внешний вид НТО; требования, предъявляемые к организации ярмарок на территории города, эскизы внешнего вида ярмарочной площадки в соответствии с типом и видом ярмарочного мероприятия, развитие всех форматов торговли.

- Все остальное урегулирует рынок, а, точнее, горожане и гости города, т.е. мы с вами. В сентябре 2020 года эту работу на федеральном уровне высоко оценило экспертное сообщество: премия «Народное призвание» на VIII Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации PROF-IT, - добавил Олег Руденко.

Он также назвал три «инструмента» достижения поставленных целей. Это – Концепция развития торгового пространства на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» или, образно говоря, «конституция» торговой отрасли в городе. Второй инструмент – Схема размещения НТО в цифровом формате, которая учитывает баланс интересов горожан, бизнеса и бюджета. Третий – создание реально равных условий для всех форматов торговли, т.е. искоренение торговли в неустановленных для этого местах.

По его словам, в настоящее время Схемой предусмотрено размещение 2295 НТО, в том числе 162 места размещения НТО – «летнее кафе». Из Схемы исключены невостребованные места размещения НТО. Утверждение, что количество нестационарных павильонов и киосков в Ростове «нецивилизованно» велико, является ошибочным. В развитых и развивающихся странах с благоприятной и стабильной бизнес-средой малый торговый бизнес в абсолютном большинстве случаев существует из поколения в поколение, права на его ведение и навыки передаются по наследству.

- При отсутствии системных нарушений правил торговли и при желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность после истечения сроков разрешенного размещения НТО и в Ростове-на-Дону будет обеспечено продление договоров без проведения конкурентных процедур. Для совершенствования правовой базы, регулирующей размещение НТО, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 19.05.2020 №488 внесены изменения в Порядок размещения НТО в части устранения избыточных требований к участникам конкурса на право заключения договора о размещении НТО. Кроме того, в целях увеличения инвестиционной привлекательности торговой деятельности в формате НТО, увеличен максимальный срок размещения НТО с 5 лет до 10 лет, - добавил Олег Руденко.

В то же время, в целях наполнения бюджета города, увеличен размер задатка при участии в конкурсе для постоянно действующих НТО с 12-ти кратного до 20-ти кратного, скорректированы коэффициенты расчета стоимости размещения НТО, что позволит, при условии полного исполнения Схемы, увеличить доходы бюджета города по данной статье дохода до 239,00 млн. руб. в год (до корректировки – 165,00 млн. руб./год).

Развитие торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов), небольших торговых центров, торговых улиц или стрит-ритейла, современного оптового-продовольственного звена, рынков, ярмарок, сезонной и развозной торговли также заложено в уже упомянутую Концепцию организации торговли в городе.

По словам Олега Руденко, главная проблема торговой отрасли города в последние два-три десятилетия – несанкционированная торговля. Она создает недобросовестную конкуренцию, т.к. подобный торговец или владелец НТО не платит арендных отчислений в бюджет и может продавать свою продукцию дешевле, чем добросовестные продавцы.

- Несанкционированная торговля создает почву для теневых зарплат и коррупции, для реализации запрещенных или некачественных товаров и контрафакта. Она обкрадывает городской бюджет, т.е. буквально каждого горожанина. Она делает неопрятными и захламленными наши улицы. Это – главный враг цивилизованной торговли в Ростове, - подчеркнул Олег Руденко.

Он напомнил, что за 2020 год в рамках рейдовых мероприятий по пресечению фактов торговли в неустановленных для этих целей местах, сотрудниками Управления торговли составлено 2306 протоколов об административных правонарушениях по статьям 5.1, 8.2 Областного закона 273-ЗС «Об административных правонарушениях», т.е. за торговлю в неустановленных местах и нарушение правил благоустройства. Это на 1020 протоколов больше показателя 2019 года (за весь 2019 год составлено 1286 протоколов).

За 2020 год, в результате исполнения поручений Главы Администрации города, сотрудниками Управления торговли, с самовольно занятых нестационарными торговыми объектами участков муниципальных земель убрано 688 таких объектов, что примерно на 73% больше, чем в 2019 году (398). В том числе, сотрудники управления организовали демонтаж 249 НТО (в 2019 г. – 184). Сами собственники незаконно установленных торговых объектов, после привлечения их к административной ответственности, демонтировали за 2020 год 439 НТО (годом ранее – 214 объектов).

- В 2021 году нам предстоит убрать с лица города порядка 700 незаконно размещенных НТО, ликвидировать постоянные очаги несанкционированной торговли «с земли», перевести в цивилизованное русло так называемые «блошиные» рынки. И во всех этих вопросов нам жизненно необходима поддержка горожан – мы боремся за их комфорт, здоровье и удобство. На 2021 год уже объявлены конкурсные процедуры в отношении 362 мест размещения НТО. Наши цели понятны и прозрачны. От нашей общей планомерной работы зависит их достижение, - подытожил Олег Руденко.

Подобные публикации: «Собственники незаконных НТО в Ростове-на-Дону начали осознавать неотвратимость их демонтажа», «Несанкционированная торговля в Ростове-на-Дону системно переводится в правовое поле», «83% заведений ростовского общепита пережили коронакризис»

Публикация на сайте Администрацииhttps://rostov-gorod.ru/press_room/news/8916/125835/

Справка:

Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону является функциональным подразделением Администрации города Ростова-на-Дону. Начальник Управления - Тихонов, Константин Михайлович. Телефон: +7 (863) 285-66-04, страница на сайте - https://www.rostov-gorod.ru/administration/structure/office/up-tbo/, e-mail: trade@rostov-gorod.ru.

#нелегальная_торговля, #Олег_Руденко, #правила_торговли, #НТО, #Ростов_на_Дону, #единое_торговое_пространство

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы