Прошедший 3 июня в Ростове-на-Дону Первый форум региональных СМИ показал не только расслоение в материально-техническом плане между редакциями, но и комплекс причин упадка отдельных изданий.
Более
500 журналистов и редакторов из 150 региональных и местных СМИ Ростовской
области приняли участие в прошедшем форуме. Традиционно, имели место
поздравления и награды, выступления и мастер-классы, общение коллег по медийной
отрасли из разных уголков региона. И именно это общение, сам факт его
возможности, было, пожалуй, самым ценным на первом форуме.
Надо
отдать должное организаторам (правительство области и региональное отделение
СЖР), типовые стенды с обозначением редакции, организации или учреждения, вуза
и т.д. на форуме всем участникам предоставлялись бесплатно. Но даже при этом
условии, далеко не все СМИ нашли возможность оформить стенд и собрать средства
на командировку сотрудников.
-
Причина
этого не только в том, что районки живут бедно. Анализируя стенды
представленных изданий, можно было увидеть далеко не одно районное СМИ, которое
активно развивается, выпускает различную периодику, имеет развитый сайт,
- прокомментировал участник форума, руководитель «Мастерской пресс-релизов»
Алексей Гриценко.
По
его словам, основная проблема муниципальных СМИ – недостаток знаний и неполное
понимание со стороны их руководителей в отношении собственной роли в издании,
того, чем именно они занимаются и должны заниматься.
-
К
примеру, одному из докладчиков был задан вопрос о том, как сделать сайт
муниципальной газеты таким образом, чтобы он не уводил аудиторию у печатной
версии и не становился ее конкурентом? Вопрос этот сразу снимается, как только
редактор осознает, что газета и ее сайт – два разных самостоятельных издания, с
разными аудиторией, форматом, тиражом и т.д. - добавил Алексей
Гриценко.
Выработку
бизнес-мышления у редакторов и директоров региональных и местных СМИ, их уход
от «психологии содержанки» к четкому представлению о том, что СМИ – это
предприятие, которое выпускает и продает продукцию, а также постоянные
навыковые мастер-классы и тренинги для руководства изданий Алексей Гриценко
считает основными «ступеньками» к подъему Донской прессы. По мнению большинства
участников форума, он должен стать ежегодным. На мероприятии можно было
научиться очень многому.
Подобные публикации: «Эксперты
обсудили, как преодолеть усталость от рекламы», «Медийные
профессии будут стремительно меняться», «Донские
журналисты и пиарщики станут лучше понимать друг друга»
Ссылки на видео с форума:
#форумсми Ростовский форум региональных СМИ 1 - https://youtu.be/LUZmJESYY5w
#форумсми Ростовский форум региональных СМИ 2 - https://youtu.be/G31qFI0Jenc
#форумсми Ростовский форум региональных СМИ 3 - https://youtu.be/rXfVcTurOZI
#форумсми Ростовский форум региональных СМИ 4 - https://youtu.be/_1qMqoIgr0s
#форумсми Ростовский форум региональных СМИ 5 - https://youtu.be/tHON1KpqV6g
Справка:
Проект «Мастерская пресс-релизов»
стартовал в виде обучающей бесплатному пиару информационной рассылки в июле
2011 г. и вырос в самостоятельную «пресс-службу на аутсорсинге» для
разнообразных организаций, бизнесов, частных лиц. Цель его – уравнять в правах
тех, кто продвигается за большие деньги, и тех, кто не имеет возможности их
платить.
Руководитель проекта – Алексей Гриценко.
Тел.: +7-908-514-38-77, e-mail: alepalg@yandex.ru, сайт: http://alepalg-masterpress.blogspot.ru.
#сми, #сжр, #журналист, #редактор #алексейгриценко,
#ростовскаяобласть, #ростовскийфорумрегиональныхсми
Комментариев нет:
Отправить комментарий