Прогноз
по трендам наступившего года в журналистике, рекламе и PR «Мастерская
пресс-релизов» и Алексей Гриценко решили дать в День российской печати.
1.
Рекламы
станет меньше из-за кризисных явлений, и СМИ придется переучиваться упаковывать
и продавать свой рекламный продукт. В частности, предлагать не столько
публикацию рекламы, сколько ее результативность для конкретного бизнеса.
2.
СМИ,
не имеющие активного и развитого представительства в Интернет, продолжат
вымирание. К сожалению, это – неизбежный процесс. 20 лет назад многие не умели
работать с компьютером. Жизнь заставила. Так и тут.
3.
Усилится
тренд перевода журналистов и рекламных агентов в режим домашнего офиса. Это
также – тренд времени. Экономия на содержании офиса существенна для бюджетов
многих СМИ.
4.
Традиционная
реклама в Интернет, изрядно раздражающая пользователей, будет вытесняться
креативной рекламой и скрытой рекламой, маскируемой под PR. Рекламодателям давно пора задуматься над целями и
содержанием своих рекламных сообщений.
5.
Рекламодатели
будут вынуждены пересматривать свои рекламные бюджеты и бюджеты на PR в сторону повышения эффективности, что сделает
востребованной услугу комплексного аудита рекламы и PR
как собственного бизнеса, так и бизнеса конкурентов.
6.
Из-за
обострения конкуренции на всех рынках резко увеличится количество
информационных войн (репутационных войн) в бизнесе, что сделает востребованной
профессию «информационный адвокат».
7.
Дешевизна
и доступность соцсетей, а также упадочные настроения в обществе, неизбежные во
время кризиса, спровоцируют массовый выплеск негатива в соцсети. А это, в свою
очередь, заставит задуматься как собственников бизнесов, так и руководителей
госструктур о приглашении в штат, либо на аутсорсинг специалистов - «блог-секретарей»,
чему в РФ практически не обучают.
8.
PR станет нужен
собственникам бизнесов и руководителям госструктур не «вообще» (делаем, потому
что так принято), а в точечном, целевом варианте – под событие, мероприятие,
проект. Это повлечет за собой пересмотр целевых показателей PR-деятельности, которые в большинстве организаций
предельно расплывчаты.
9.
Стремление
к экономии со стороны бизнесов создаст предпосылки для резкого развития
пресс-служб на аутсорсинге.
10.
Успешно
преодолеют кризис и усилятся те СМИ, в которых рекламная служба и редакция
делают общее дело, создают единый продукт, а не работают в отрыве друг от друга
или в конфронтации.
11.
Усилится
переход журналистов в смежные специальности – PR,
SMM, блогерство, копирайтинг и рерайт. Это будет связано
с сокращением штатов редакций и сокращением зарплат.
12.
Увеличится
разрыв между доходами процветающих СМИ (и их коллективов) и СМИ, находящихся на
грани выживания. Особенно это коснется печатных СМИ.
13.
На
рекламном рынке резко увеличится количество «пакетных» предложений по рекламе.
Причем, «пакеты» будут формироваться как по принципу «реклама в нашей газете +
у нас на сайте» (радио, ТВ, в соцсетях и т.д.), так и по принципу «реклама у
нас + у наших партнеров» по цене одного издания.
14.
Контекстная
и таргетированная реклама будет развиваться стремительно, а востребованность
данных видов рекламы существенно поднимет расценки на нее.
15.
В
победителях по итогам 2015 года окажется тот, кто выстроит со своими клиентами
(аудитория, рекламодатели) партнерские взаимовыгодные отношения. А этому нужно
учиться. Поэтому в цене будут пошаговые инструкции по эффективному развитию
СМИ, рекламы и PR.
Комментариев нет:
Отправить комментарий