Интернет-опрос
российского бизнеса об аудите эффективности рекламы и PR завершен.
Лишь 17 респондентов эта тема интересует, остальным не важно, сколько они
тратят на продвижение своих товаров и услуг.
С 11 по 25 декабря «Мастерской пресс-релизов» проводится
общероссийский Интернет-опрос «Нужен ли бизнесу аудит эффективности рекламы и PR?». Малое количество желающих принять участие в опросе –
17 – не позволяет признать его результаты корректными, но определенные выводы
сделать можно.
Более 82% ответивших указали, что проводят аудит эффективности собственных
рекламы и PR. И только 12% не делают этого. При этом важность подобного аудита
осознают более 94% респондентов. Оптимальная частота аудита – после каждой
рекламной или PR кампании (47% ответов) или ежемесячно (41%). Однако в своем
бизнесе по завершении каждой рекламной или PR кампании его проводят 37,5% опрошенных,
«ежемесячно» или «по мере надобности» – по 31,25%
Около 65% собственников
бизнеса считают, что аудит эффективности рекламы и PR целесообразно проводить
своими силами, 28,5% предпочитают делать это при помощи сторонних организаций. Один
из респондентов, принадлежащих к крупному бизнесу, добавил собственный
комментарий: «больше своими, но и без сторонних никак».
Наиболее спорным из 10
вопросов анкеты оказался вопрос о том, сколько должен стоить подобный аудит?
46,7% респондентов считают, что гонораром за труд аудиторов должен быть процент
от полученной экономии или прибыли, 40% остановились на сумме до 20 тыс.
рублей, более 13% выбрали ответ «от 20 до 50 тысяч рублей». Два собственника
сочли вопрос «абстрактным» и «некорректным».
Любопытно, что 80% респондентов
ответили на вопрос «Что способен дать собственнику бизнеса аудит эффективности
рекламы и PR?» - «рост прибыли», и только 20% - «сокращение издержек». Один из
респондентов указал в комментариях «рост прибыли и сокращения издержек».
Отмечены также комментарии «эффективность на каждый вложенный рубль», «знания о
том, эффективно ли вложены средства и стоит ли их вкладывать вновь по этим
каналам». При этом ждут от подобного аудита сокращения издержек около 35%, а
повышения прибыли – 65% респондентов.
Около 59% опрошенных относят свой бизнес к категории
«малый», около 28% - «средний» и 23,5% - «крупный». Чуть более 38% респондентов
считают, что аудит эффективности рекламы и PR необходим малому бизнесу (столько же –
среднему), более 23% ответили «крупному». При этом более 30% опрошенных указали
в комментариях, что он необходим бизнесу любого размера.
Похожие публикации: «Нужен ли бизнесу
аудит эффективности рекламы и PR?», «Россия
– страна журналистов-многостаночников»
Справка:
Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал
в виде обучающей бесплатному пиару информационной рассылки в июле 2011 г. и
вырос в самостоятельную «пресс-службу на аутсорсинге» для разнообразных
организаций, бизнесов, частных лиц. Цель его – уравнять в правах тех, кто
продвигается за большие деньги, и тех, кто не имеет возможности их платить.
Автор проекта и контактное лицо: Алексей
Гриценко; почта: alepalg@yandex.ru; блог
Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.
Ссылка на видео: http://youtu.be/IO7xlfptFxw
Комментариев нет:
Отправить комментарий