Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 8 января 2013 г.

Эссе. Мы и власть - какая связь?

Около пяти утра в моем доме обрушилась часть стены. Метров пятнадцать (квадратных). Просто, кирпичи ссыпались с высоты второго этажа на соседскую клумбу. Следом могла "поехать крыша" - в прямом смысле слова. По счастью, я не спал и успел подготовить семью к эвакуации, если она потребуется...



Небольшая предыстория


Примерно в середине декабря ко мне постучалась соседка и сказала, что из пограничного двора приходил молодой человек, мол, наша стена приходит в негодность. Он ее покачал, и она качается...


Я помчался в соседний двор, где до этого никогда не бывал, и увидел прореху около метра в диаметре - аккуратно в том месте стены, где у нас (на втором этаже) стоит детская кроватка с двухлетним сынишкой...

День был воскресный - я метнулся на рынок за цементом и железяками для "связки", а песок и лестница в хозяйстве есть и так...

Должен отметить, что дом у нас "странноватый" в традиционном понимании, но вполне обыкновенный для Ростова: улица Седова, 71 (это между Богатяновским спуском и переулком Университетским). Во дворе - три капитальные строения, а на них - семь хозяев. По документам - это одно домовладение, находящееся в общей долевой собственности. Словом, почти то же самое, что двухэтажный многоквартирный дом на восемь квартир.


Мы живем в четырехквартирной двухэтажке, на втором этаже (говорят, что когда-то именно здесь жил известный тележурналист и пресс-секретарь Кирилл Житенёв), задняя стена дома выходит в соседний двор. Вот она-то и "посыпалась"...

Дыру мне тогда удалось "залатать" примерно на две трети - потом стемнело, утром с непривычки спина болела так, что ходить нормально не мог. Отлежался денек, а на следующий наступили морозы - при них раствор класть нельзя. Потом Новый Год, Рождество. И сегодня, если бы позволили погода и другие обстоятельства, я бы полез на эту стену закладывать "дыру" - дуло мрачно в комнате, кроватку завешиваем одеялами...

Отвел Господь. Ведь, если бы полез - это все осыпалось бы на меня...


Как все было

Люди творческие часто работают по ночам, и я не исключение. Супруга легла около двух часов ночи, я - около трех, но мысли и идеи шли урожайно, приходилось вскакивать, записывать. Где-то в полпятого меня насторожил шум в стене - как будто камушек прокатился. Я напрягся, но подумал, что это малыш во сне повернулся, качнул кроватку, та стукнула по стене...

Минут через десять звук повторился. Еще через десять - я услышал в районе своей головы стук падающего камня. Вскочил, разбудил супругу, в двух словах изложил ситуацию и предупредил, что делать. Сам оделся и выскочил посмотреть на стену - она была такой, как я ее оставил: ни подвижек, ни расширившейся щели...


Я вернулся и даже ботинки снять не успел, когда грохнуло. Перехватил у супруги сонного перепуганного малыша и стал его укачивать. её же отпустил покурить. Больше шумов не было, и когда мои успокоились, я отправился снова в соседний двор. А там даже не сразу понял, что произошло...

Около шести часов утра я добыл по справочной телефон диспетчера районной администрации и позвонил посоветоваться, вызвать жилинспекцию или кого-то еще. Мне хотелось понять, покидать нам дом или рассчитывать, что деревянная стена кровлю выдержит...

Женщина, фамилии которой я не запомнил и не записал, разговаривала со мною терпеливо и вежливо, но суть разговора свелась к тому, что мы - частный сектор, а все, что с нами происходит, - чисто наши проблемы. Мне предложили перезвонить в МЧС (что я счел неразумным, т.к. эвакуировать никого нужды не было, как и завалы расчищать). Мое "обращение", суть проблемы и координаты записали, но сообщили, что жилищная комиссия сегодня не работает - каникулы... Вот такая любовь...

Закон, мораль и прочее

Я сам работал в органах местного самоуправления и государственной власти, поэтому законы и "правила игры" понимаю. Если бы в нашем доме была хоть одна муниципальная квартира, к нам бы пришли в тот же день - собственность города надо беречь. А мы - частники - горожане "второй свежести"?


Правда, квитанции об уплате налога на землю и на имущество физических лиц (если не ошибаюсь - это основные статьи доходов муниципального бюджета) нам приходят исправно, и мы их оплачиваем. А что взамен??? 

Я уже не говорю о традиционном казачьем укладе, когда односельчане помогали погорельцам или пострадавшим от других бед людям, что называется, всем миром. Понятно, что времена иные, но даже дельного совета я не услышал...

Первое послесловие

Утром начал беседы с соседями, созвонился с несколькими специалистами. Выяснил, что дом наш построен в 1895 году (я-то думал - в 1950-х) неким ростовским купцом. После 1917 года тот сам "откупился" от новой власти, разделив его на четыре части, в одной из которых прожил благополучно до своей кончины. А квартиры неоднократно меняли хозяев, но кладку никто не менял...

Внутренняя стена - доски - прочные и до сих пор "живые", что нас и спасло. Изнутри набиты рейки, глина, штукатурка и обои (мы живем здесь семь лет, ремонт делали). Снаружи - облицовка - в "полкирпича". Причем, выложена она как-то странно, между первым этажом и вторым словно "юбочка" колокола - часть кирпича лежит на нижнем ряду, а часть - висит в свободном полете. Следующий ряд - такой же...


Прогнозировать развитие ситуации по датам сложно, а по событиям - проще пареной репы. Сначала досыплется тот кирпич, кто остался у нас под карнизом. Потом начнет разрушаться кладка первого этажа под нами и второй этаж у соседки. Может обрушиться кровля, а может и выстоять, на что и надеемся.

Рецепт прост и ясен: разбирать всю стену до цоколя, перезаливать фундамент, выкладывать новую стену и "перевязывать" ее с той кладкой, которая будет прочной. Но все это можно делать исключительно при "плюсовой" температуре на протяжении нескольких дней - недели. А потом - чинить кровлю... Затрат - тысяч на 400 - по самым скромным прикидкам. Больше, чем наш материнский капитал, который получим лишь через год...

Одна беда - на дворе - зима. Настоящая, русская, со снежком, морозцем, ветром...

Второе послесловие

Пока писался этот пост, из соседнего двора пришли дети - мальчик лет 11 и его младший брат. Вышли погулять, увидели нашу стену и пришли предупредить. Спасибо им большое.

Дети про нашу беду знают. Они ее почувствовали. Город - нет.

Алексей Гриценко, фото автора
8-908-514-38-77





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы