Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

среда, 31 января 2018 г.

По секрету — Как редакции СМИ не поссориться с крупным бизнесом?


На прошедшей в конце января 10-й профессиональной премии «Искра Юга — 2018» прошла традиционная серия мастер-классов. Автор одного из них — директор по маркетингу компании Ростсельмаш Прохор Дармов поделился своими наблюдениями на тему «СМИ и крупный бизнес. Как взаимодействовать?»




По мнению эксперта, одним из основных и часто встречающихся факторов, которые портят нормальные отношения отдельных журналистов с компаниями крупного бизнеса, является полная неподготовленность журналиста к запросу или интервью. Когда вопросы задаются по давно известным и широко открытым данным, находящимся в свободном доступе. И выглядит, на взгляд маркетолога, это примерно по принципу: «А, дай спрошу?»


Фактически «красной тряпкой» для маркетолога или пиарщика крупного бизнеса выглядит «передергивание» журналистом или «подтасовка» под свою позицию фактов и фраз, а также вырывание слов из контекста, в котором они говорились, и помещение их в совсем иной контекст. Равно как и публикация того, о чем спикер доверительно сообщил журналисту на условиях «не для печати».


Не любит крупный бизнес, когда незнакомый журналист малоизвестного издания пытается взять интервью «нахрапом», когда «вопросник» изобилует риторическими вопросами (например: как Вы оцениваете перспективы развития экономики?), когда в разных формулировках задается, по сути, один и тот же вопрос, как на допросе, когда запрос приходит с вычурного и неопрятного электронного адреса и др.


В качестве рекомендаций Прохор Дармов, в частности, назвал следующие: «вопросник» крупному бизнесу должен приходить на редакционном бланке, в виде «брифа», желательно — с корпоративной почты; минимальный срок подготовки ответа на вопросы следует давать не меньше суток; провокационные или «хайповые» вопросы лучше оставить при себе; каждый вопрос должен быть точным и четким, структурированным по методике SMART; перед взаимодействием с крупным бизнесом журналисту или редакции следует уже иметь с ним какую-то «историю отношений», а — в любом случае — начинать нужно с тщательного изучения компании по открытым источникам и только потом выстраивать отношения.


Спикер получил массу заинтересованных вопросов от присутствующего на мастер-классе журналистского сообщества, даже предложение проводить аналогичные мастер-классы для студентов-журналистов. Церемония вручения юбилейной премии «Искра Юга» прошла в конгресс-отеле Don-Plaza.



#Прохор_Дармов, #Ростсельмаш, #крупный_бизнес, #Искра_Юга, #журналист, #отношения

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы