Один
из главных трендов современной журналистики и медиасреды – отсутствие четкого
позиционирования, гонка за любым, а не за целевым трафиком. Другой – слабая материальная
база СМИ – считают эксперты второй профессиональной конференции электронных СМИ
#tag 2015.
- Я считаю, что будущее СМИ – это жесткая
сегментация. Для меня лично есть простой маркер: я смотрю, сколько у СМИ
подписчиков в социальных сетях. Если у СМИ больше всего группа в Фейсбуке, я
его буду читать. Если же у него больше всего подписчиков во ВКонтакте или, не
дай Бог, в Одноклассниках, то я о нем забываю, - в частности,
предложила свой водораздел современной журналистики на массовую и качественную журналист
«Радио Свобода» Елена Романова.
Чрезмерность увлечения феноменом
социальных сетей со стороны редакций СМИ в погоне за трафиком отмечали в своих
выступлениях и такие спикеры конференции, как Мария Карачевцева, Екатерина
Серебрякова, Олег Китаев. В частности, прозвучало мнение, что аккаунт или
страничка в соцсетях не должны быть полным «зеркалом» официального сайта
редакции.
Любопытный тренд обозначил редактор сайта
«Российской газеты» по ЮФО и СКФО Николай Грищенко: «90% современных изданий – это
средство агитации и пропаганды. Поэтому они называются
общественно-политическими. На этом рынке очень большая конкуренция».
В то же время, руководство ряда компаний
все глубже и четче понимает функционал связей с общественностью (PR) и их коренное отличие от прямой рекламы бренда,
товара, услуги. Это сказывается и на формировании структурных подразделений
подобных компаний, и на построении их взаимоотношений с редакциями СМИ.
- У нас пресс-служба и рекламная служба очень
жестко и четко разделены. Это – совершенно разные подразделения, со своими
задачами, со своими KPI. И они взаимно пересекаются не всегда. Мы не заключаем
договоры об информационном обслуживании, соответственно, мы за контент не
платим, - отметил пресс-секретарь банка ВТБ24 по ЮФО и СКФО Алексей
Рыщук.
Не могла в ходе обсуждения не всплыть и такая
злободневная тема, как качество современной журналистской работы, большая доля
информационных поводов в новостной повестке дня, предложенных пресс-службами
различных компаний и организаций.
- Журналист должен добыть информацию. Эта
информация должна быть важна для большого количества людей, и только такую
информацию можно называть продуктом средства массовой информации. Переписанный
пресс-релиз – это не новость. И то, что у нас новостные тренды формируется
пресс-службами, это не вина читателя, не вина пресс-служб, которые хорошо
выполняет свою работу. Это – абсолютная
вина редакции. Которая вместо того, чтобы каждый день отправлять своих
журналистов «в поле», чтобы он брал интервью, снимал уникальные кадры, записывал
уникальные синхроны, дают ему доступ к электронной почте. И он целый день занят
работой. Вы должны понимать, что 20 новостей в день один журналист не сделает. Он
может сделать максимум одну хорошую новость в день. Это – проблема бедности
наших редакций, не способных содержать журналистов, которые бы каждый день
давали настоящую эксклюзивную полезную информацию, - подытожила
дискуссию Елена Романова.
Продолжение
темы: в
публикациях «Екатерина
Серебрякова: «Вывести в ТОП Яндекса положительную новость несложно», «Так кто
виновник негативных новостей? – мнения экспертов»
ТЭГ 2015 ВТБ 24 и СМИ Алексей Рыщук
ТЭГ 2015 Дискуссионный блок
ТЭГ 2015 СМИ и соцсети Елена Романова
ТЭГ 2015 Негативные и позитивные новости
Елена Романова
Полный
набор видео с конференции опубликован на Ютюбе в плейлисте «ТЭГ
2015», канал Алексея Гриценко
Комментариев нет:
Отправить комментарий