Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 31 октября 2015 г.

Современные журналистика и PR – мнения экспертов

Один из главных трендов современной журналистики и медиасреды – отсутствие четкого позиционирования, гонка за любым, а не за целевым трафиком. Другой – слабая материальная база СМИ – считают эксперты второй профессиональной конференции электронных СМИ #tag 2015.



- Я считаю, что будущее СМИ – это жесткая сегментация. Для меня лично есть простой маркер: я смотрю, сколько у СМИ подписчиков в социальных сетях. Если у СМИ больше всего группа в Фейсбуке, я его буду читать. Если же у него больше всего подписчиков во ВКонтакте или, не дай Бог, в Одноклассниках, то я о нем забываю, - в частности, предложила свой водораздел современной журналистики на массовую и качественную журналист «Радио Свобода» Елена Романова.


Чрезмерность увлечения феноменом социальных сетей со стороны редакций СМИ в погоне за трафиком отмечали в своих выступлениях и такие спикеры конференции, как Мария Карачевцева, Екатерина Серебрякова, Олег Китаев. В частности, прозвучало мнение, что аккаунт или страничка в соцсетях не должны быть полным «зеркалом» официального сайта редакции.


Любопытный тренд обозначил редактор сайта «Российской газеты» по ЮФО и СКФО Николай Грищенко: «90% современных изданий – это средство агитации и пропаганды. Поэтому они называются общественно-политическими. На этом рынке очень большая конкуренция».


В то же время, руководство ряда компаний все глубже и четче понимает функционал связей с общественностью (PR) и их коренное отличие от прямой рекламы бренда, товара, услуги. Это сказывается и на формировании структурных подразделений подобных компаний, и на построении их взаимоотношений с редакциями СМИ.


- У нас пресс-служба и рекламная служба очень жестко и четко разделены. Это – совершенно разные подразделения, со своими задачами, со своими KPI. И они взаимно пересекаются не всегда. Мы не заключаем договоры об информационном обслуживании, соответственно, мы за контент не платим, - отметил пресс-секретарь банка ВТБ24 по ЮФО и СКФО Алексей Рыщук.


Не могла в ходе обсуждения не всплыть и такая злободневная тема, как качество современной журналистской работы, большая доля информационных поводов в новостной повестке дня, предложенных пресс-службами различных компаний и организаций.

- Журналист должен добыть информацию. Эта информация должна быть важна для большого количества людей, и только такую информацию можно называть продуктом средства массовой информации. Переписанный пресс-релиз – это не новость. И то, что у нас новостные тренды формируется пресс-службами, это не вина читателя, не вина пресс-служб, которые хорошо выполняет свою работу. Это –  абсолютная вина редакции. Которая вместо того, чтобы каждый день отправлять своих журналистов «в поле», чтобы он брал интервью, снимал уникальные кадры, записывал уникальные синхроны, дают ему доступ к электронной почте. И он целый день занят работой. Вы должны понимать, что 20 новостей в день один журналист не сделает. Он может сделать максимум одну хорошую новость в день. Это – проблема бедности наших редакций, не способных содержать журналистов, которые бы каждый день давали настоящую эксклюзивную полезную информацию, - подытожила дискуссию Елена Романова.


ТЭГ 2015 ВТБ 24 и СМИ Алексей Рыщук



ТЭГ 2015 Дискуссионный блок



ТЭГ 2015 СМИ и соцсети Елена Романова


ТЭГ 2015 Негативные и позитивные новости Елена Романова


Полный набор видео с конференции опубликован на Ютюбе в плейлисте «ТЭГ 2015», канал Алексея Гриценко


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы