Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

суббота, 31 октября 2015 г.

Так кто виновник негативных новостей? – мнения экспертов

10 октября 2015 г. в Ростове-на-Дону прошла вторая конференция электронных СМИ #tag 2015, организованная «Бизнес-газетой». Одна из трех секций была посвящена анализу такого явления, как засилье негативных новостей по Югу России.



- Выборка по территориям Ростов-Краснодар-Республика Крым в пиковое время с 8 до 11 утра показала, что примерно 70% в Яндекс новостях составляет негативный контент, примерно 20% – нейтральные новости, и порядка 10% – позитивные новости. При этом, примерно половина из этих 10% – новости, которые генерируются пресс-службами губернаторов либо мэрий, - задала тон обсуждению соучредитель и главный редактор bizgaz.ru («Бизнес-газеты») Виктория Смородина.


Иными словами – и в этом эксперты сошлись – новостная повестка дня Юга России формируется, в основном, за счет огромного количества негатива (ДТП, аварии, стихийные бедствия, преступления). А позитивный, конструктивный и нейтральный фон во многом обеспечивается информационными поводами региональных органов власти и местного самоуправления. Бизнес-сообщество и гражданское общество в этом процессе участвуют довольно слабо.


- То, что попадает на открытые ресурсы Интерфакса, это примерно 20% от того, что мы на самом деле пишем и выдаем. Потому что мы работаем, в первую очередь, на закрытые ленты. Подписчики закрытых лент – это крупные компании. И, сами понимаете, они подписываются на наши ресурсы не для того чтобы читать чернуху... В то же время, я смотрю статистику сайта и понимаю, что день без летящих снарядов, крупных ДТП – это примерно 60000 уникальных посетителей в сутки, а день со снарядами и ДТП – это 120000 и больше, - поделился с участниками конференции руководитель пресс-центра ИА «Интерфакс-Юг» Андрей Пономарев.


Таким образом, получается, что наиболее платежеспособная аудитория (бизнес) предпочитает получать конструктивную деловую информацию, но не слишком стремится к тому, чтобы позитивная информация занимала умы массовой аудитории. С другой стороны, и сама массовая аудитория предпочитает получать негативные новости, что подтверждается словами Андрея Пономарева. И достоверность «жареных фактов» не особенно беспокоит как массовую аудиторию, так и – зачастую – редакции местных СМИ.


- Мы сейчас проходим тот этап, когда все у нас приходит из соцсетей. Якобы случилось обрушение арки на Газетном. Во ВКонтакте появилась информация об этом, и большое количество ростовских интернет-СМИ опубликовало эту информацию, даже не удосужившись ее проверить. Эта абсолютно ложная информация вошла в топ Яндекса, потом всем стало стыдно, ее стали удалять, но сам по себе инцидент очень показателен, - привела пример журналист «Радио Свобода» Елена Романова.


ТЭГ 2015 Будущее СМИ Елена Романова



ТЭГ 2015 Достоверность новостей Андрей Пономарев



ТЭГ 2015 Негативные новости Виктория Смородина



ТЭГ 2015 Негативные новости Андрей Пономарев




Полный набор видео с конференции опубликован на Ютюбе в плейлисте «ТЭГ 2015», канал Алексея Гриценко

Комментариев нет:

Отправка комментария

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы