10
октября 2015 г. в Ростове-на-Дону прошла вторая конференция электронных СМИ #tag 2015, организованная «Бизнес-газетой». Одна из трех секций была
посвящена анализу такого явления, как засилье негативных новостей по Югу
России.
- Выборка по территориям Ростов-Краснодар-Республика
Крым в пиковое время с 8 до 11 утра показала, что примерно 70% в Яндекс
новостях составляет негативный контент, примерно 20% – нейтральные новости, и
порядка 10% – позитивные новости. При этом, примерно половина из этих 10% – новости,
которые генерируются пресс-службами губернаторов либо мэрий, - задала
тон обсуждению соучредитель и главный редактор bizgaz.ru («Бизнес-газеты»)
Виктория Смородина.
Иными словами – и в этом эксперты сошлись –
новостная повестка дня Юга России формируется, в основном, за счет огромного
количества негатива (ДТП, аварии, стихийные бедствия, преступления). А
позитивный, конструктивный и нейтральный фон во многом обеспечивается
информационными поводами региональных органов власти и местного самоуправления.
Бизнес-сообщество и гражданское общество в этом процессе участвуют довольно
слабо.
- То, что попадает на открытые ресурсы Интерфакса,
это примерно 20% от того, что мы на самом деле пишем и выдаем. Потому что мы
работаем, в первую очередь, на закрытые ленты. Подписчики закрытых лент – это
крупные компании. И, сами понимаете, они подписываются на наши ресурсы не для
того чтобы читать чернуху... В то же время, я смотрю статистику сайта и понимаю,
что день без летящих снарядов, крупных ДТП – это примерно 60000 уникальных
посетителей в сутки, а день со снарядами и ДТП – это 120000 и больше, - поделился с участниками
конференции руководитель пресс-центра ИА «Интерфакс-Юг» Андрей Пономарев.
Таким образом, получается, что наиболее
платежеспособная аудитория (бизнес) предпочитает получать конструктивную
деловую информацию, но не слишком стремится к тому, чтобы позитивная информация
занимала умы массовой аудитории. С другой стороны, и сама массовая аудитория
предпочитает получать негативные новости, что подтверждается словами Андрея
Пономарева. И достоверность «жареных фактов» не особенно беспокоит как массовую
аудиторию, так и – зачастую – редакции местных СМИ.
- Мы сейчас проходим тот этап, когда все у нас
приходит из соцсетей. Якобы случилось обрушение арки на Газетном. Во ВКонтакте
появилась информация об этом, и большое количество ростовских интернет-СМИ
опубликовало эту информацию, даже не удосужившись ее проверить. Эта абсолютно
ложная информация вошла в топ Яндекса, потом всем стало стыдно, ее стали
удалять, но сам по себе инцидент очень показателен, - привела пример журналист
«Радио Свобода» Елена Романова.
Продолжение
темы: в
публикациях «ЕкатеринаСеребрякова: «Вывести в ТОП Яндекса положительную новость несложно», «Современные журналистика и PR – мнения экспертов»
ТЭГ 2015 Будущее СМИ Елена Романова
ТЭГ 2015 Достоверность новостей Андрей Пономарев
ТЭГ 2015 Негативные новости Виктория Смородина
ТЭГ 2015 Негативные новости Андрей Пономарев
Полный
набор видео с конференции опубликован на Ютюбе в плейлисте «ТЭГ
2015», канал Алексея Гриценко
Комментариев нет:
Отправить комментарий